Для web-браузера Chrome развивается новый режим блокирования рекламы, потребляющей слишком много системных и сетевых ресурсов. Предлагается автоматически выгружать iframe-блоки с рекламой, если выполняемый в них код потребляет более 0.1% имеющейся пропускной способности и 0.1% времени CPU (общего и в минутном разрезе). В абсолютных значениях лимит задан в 4 Мб трафика и 60 секунд процессорного времени. При превышении указанных ресуов планируется заменять iframe на страницу с текстом ошибки.
В случае одобрения предложенный режим сможет дополнить штатный механизм блокировки неприемлимой рекламы, активация которого намечена на 9 июля. В соответствии с ранее озвученным планом на следующей неделе в Chrome начнёт действовать блокировка рекламных блоков, мешающих восприятию содержимого и не соответствующими критериям, выработанным Коалицией по улучшению рекламы. В случае обнаружения на любом сайте рекламных блоков, подпадающих под критерии неприемлемой рекламы, на данных сайтах будет блокироваться вся реклама (блокировка на уровне всей рекламы на сайте, а не отсеивание конкретных проблемных блоков).
Ключевые виды недопустимых рекламных блоков, которые подлежат блокировке при просмотре на настольных системах:
- Перекрывающие контент всплывающие блоки;
- Видеореклама, автоматически воспроизводимая со звуком;
- Реклама со счётчиком секунд до закрытия, отображаемая до загрузки контента;
- Очень большие закреплённые блоки (970x250 или 580x400), которые сохраняют свою позицию при прокрутке.
При просмотре на мобильных системах:
- Всплывающая поверх контента реклама;
- Закреплённые рекламные блоки, которые не смещаются при прокрутке;
- Рекламные блоки со счётчиком, показываемые перед показом основного содержимого или после попытки ухода со страницы;
- Раздражающая реклама (мигание фона, агрессивное изменение цветов);
- Рекламные блоки, занимающие больше 30% экранного пространства;
- Полноэкранная реклама;
- Автоматически воспроизводимая видеореклама со звуком.