г. Троицк, центральная площадь....
В командировках мало свободного времени, но много ожиданий всяких главных по разным вопросам. Стою себе на центральной площади, людей рассматриваю, жду нужного мне человека.
Народу полно. Рынок. Повеселее, чем у нас в столице - поторговаться можно, поговорить о проблемах соседских, посплетничать. Вроде, свои все.
Вот и предвыборные агитационные палатки расставили, листовки предлагают с портретами местных партийных. Народ к ним присматривается, но подходят мало и без энтузиазма. Еда - поважнее листовки будет.
Я села на лавочку между торговцами овощами и зеленью с чесноком. Только собралась уйти с головой в интернет, как вдруг прозвучал вопрос:
- За кого голосовать-то, товарищи дорогие? - затараторила женщина, нежданно образовавшаяся около моей лавочки.
Из секции с зеленью высунулся седой мужичок и стал руками показывать в сторону агитаторов.
- Не волнуйтесь, женщина! Вон палаточка стоит, там ребята вам все объяснят.
- Да ну! Правда!? Это ж какая палатка-то?
- По прямой, перед вами!
Женщина медленно, почти на ощупь, внимательно вглядываясь во все палатки, начала двигаться прямо по курсу.
Моему любопытству не было предела. Вопрос - ух!!! Сама ещё не определилась с выбором. Попрятав все в сумку, я поспешила за ней.
Дойдя до одной из палаток, женщина отвлеклась на звонок, а потом, спохватившись, обнаружила ещё целых три палатки с предвыборными, призывными надписями. Я тоже их не сразу заметила.
- Вот шельмец, запутал! И куда мне? - она подошла к одному из агитаторов.
- Здравствуйте! - сразу начала она, - Объясните мне, как так? - женщина поставила сумки на землю и с назидательным видом продолжила, - Внуку хотела денег подкопить на будущее, а тут курсы эти ваши рубля? Доллары что ли эти ваши окаянные покупать? Мотается все, как....
Агитатор что-то промолвил несуразное и дал в руки маленький листок. На бумажке красовался кандидат со всеми регалиями и обещаниями.
- Чу! Так это ж Гришка! - повеселела женщина, - Гришаня! Точно!
- Какой Гришка? - напрягся агитатор и я.
- Гришка с нашего посёлка, со строительного. Да как же это? Гришка, нашёлся, паразит, - женщина увлечённо вертела листок, разглядывая кандидата.
- Освободился, значит. Когда ж освободили-то? Ой, ну дела. Она увидела какого-то своего знакомого и стала призывно кричать, привлекая к себе внимание окружающих.
- Гришка нашёлся! А мы его вспоминали тут.
Агитатор сделался белее белого и пошёл звонить кому-то по телефону.
Около палатки образовалась толпа. Все передавали друг другу листовку с портретом кандидата - Гришки. Продолжение намечалось интересным.
Женщина с удовольствием рассказывала про Гришкину жизнь , про бытие сельское, про дело уголовное и про то, как всем селом его в тюрьму провожали...
Через десять минут к палатке подъехал фургончик, вся команда погрузилась и исчезла в неизвестном направлении.
Женщина минут пять смотрела им вслед. Остальные смотрели на женщину, ожидая какой-то реакции.
- А может и не он. У нашего, того, вроде шрам был над глазом и глаза карие, - она потянулась к сумкам.
- Но, похож, шельмец!