Каждый предприниматель хочет быть монополистом на рынке, а потому любой новый конкурент заставляет нас нервничать.
В то же время, конкуренция является двигателем прогресса и из неё можно извлечь много пользы для развития собственного бизнеса.
Ниже приведу примеры из личного опыта:
В оффлайне конкурент создаёт вам дополнительный трафик
Через полгода, после того, как мы открыли свой первый магазин, в нашем ТЦ и на нашем же этаже открылся магазин, работающий по такой же схеме, что и мы (магазин по аренде полки). Первая наша реакция была “Да как так можно?! Чем думает руководство торгового центра?”. Мы даже ходили в директору ТЦ, чтобы с ним ругаться, но ничего не вышло. Конкурент открылся и начал работать.
Мы недолго пребывали в унынии. Во-первых, охрана и сотрудники ТЦ уже знали, что услугу по аренде полки предоставляем именно мы и при этом не знали, что такую же услуг предоставляет конкурент. Потому, когда потенциальные арендаторы спрашивали у персонала “Где тут можно арендовать полку?”, их направляли в наш павильон.
Во-вторых, на своей витрине мы повесили дополнительную рекламу, где большими буквами написали “Аренда полки”. И часть клиентов конкурента, проходя мимо нашего магазина, думали, что мы и есть тот самый конкурент, заходили к нам и арендовали полки у нас, не доходя до павильона конкурента. При этом конкурент считал “не концептуальным” вешать такую рекламу на свои витрины (у них, в отличие от нас, было “концептуальное пространство”).
В-третьих, тоже самое происходило и с покупателями их магазина. Они либо не доходили до них, либо заходили и к ним, и к нам.
Итог
Совершенно бесплатно мы получили приток и новых арендаторов, и новых покупателей. Конкурент, кстати, через несколько месяцев закрылся, а наш магазин до сих пор там же и чувствует себя прекрасно.
Важный момент
Часто в таких случаях соседствующие магазины и конторы начинают демпинговать. Мы же цены свои не меняли, так как знаем, что обладаем другими преимуществами, важными для наших клиентов, кроме низкой цены.
В онлайн конкурент создаёт аудиторию для вашей будущей рекламы
Несмотря на то, что у нас оффлайн бизнес, почти вся рекламная активность сосредоточена в интернете. И часто мы настраиваем показы своей рекламы на аудиторию наших конкурентов.
Как это происходит?
Когда появляется очередной конкурент, он создаёт группы в социальных сетях. Для нашей ЦА наиболее популярными являются ВКонтакте и Instagram.
В ВКонтакте мы настраиваем показы рекламы на подписчиков групп конкурентов. Арендаторов полок мы привлекаем, рассказывая про наши тарифы и другие преимущества. Покупателям же показываем актуальный ассортимент наших магазинов и дополнительно настраиваем гео-таргетинг, чтобы охватить именно тех покупателей, кто живёт недалеко от наших торговых точек.
В Instagram же для охвата подписчиков конкурентов мы используем банальный массфоловинг и масслайкинг. Дёшево и очень эффективно.
При этом часто сталкиваемся с тем, что конкуренты в свои группы привлекают аудиторию вручную, что требует от них дополнительных усилий и отвлекает от более важных бизнес-задач.
Итог
Конкуренты тратят усилия и средства на создание своей отборной аудитории, которую мы потом довольно быстро и бюджетно переманиваем к себе. При этом, периодически мы доходим до аудитории конкурентов, когда они уже закрываются. Бизнес закрылся, а группы в соцсетях остались - тут мы и предлагаем себя.
Конкуренты помогают сделать продукт более популярным
Это касается прежде всего либо низкоконкурентных сфер в целом, либо низкоконкурентных сфер именно в вашем районе (если речь идёт об оффлайн бизнесе).
Чем больше конкурентов, тем больше сил прилагается для завоевания ЦА. А это значит, что больше людей узнают о товаре или услуге. И, как водится, даже, если клиент заинтересовался товаром/услугой из рекламы одного поставщика, он начинает искать, кто ещё предлагает такой же товар/услугу. И тут при правильном подходе он находит ваше предложение. Если оно более выгодно, то покупатель из рекламы конкурента, скорее всего, пойдёт именно к вам.
Пример
Когда в нашей сфере появляется новый конкурент, он рассказывает своему потенциальному клиенту про услугу аренды полки. После этого клиент находит и наши магазины и нередко либо сразу, либо через какое-то время приходит к нам. Таким образом нам становится проще завоевать клиента, так как об услуге уже рассказал наш конкурент.
У конкурентов есть, чему поучиться
Даже если у вас уже устоявшийся бизнес, который хорошо себя чувствует на рынке, всё равно стоит смотреть на то, что делают ваши конкуренты. У них всегда можно почерпнуть новые идеи для развития вашего бизнеса или же они могут внедрить то, что вы боялись сделать, и тогда вы можете посмотреть, на сколько эффективен тот или иной инструмент на чужом примере прежде, чем внедрять его у себя.
Я всегда лично езжу к новым конкурентам, которые продержались на рынке хотя бы пол года и 2-3 раза в год наведываюсь к своим старым конкурентам, чтобы посмотреть, не придумали ли они что-то новое.
Понравилась статья? Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!
Хотите со мной связаться?
Пишите на: bzak-consult@yandex.ru