Найти тему
Советская эпоха

В чем отличие современных школьников от советских?

Как правило, говоря о советских школьниках, применяют только хвалебные эпитеты, что, в общем-то, и справедливо, несмотря на некоторую идеализацию (были и далеко не эталонные школьники и в советское время). А о современных российских детях принято говорить как о каком-то пропащем поколении, которое и невежливо, и глупо, да и в целом что-то с ними не так. И вот это как раз и несправедливо.

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.
Крупская Н. К.

Дети перенимают привычки взрослых, их систему ценностей, поведение, отношение к другим людям. И когда школьники начинают рано употреблять алкоголь, материться, игнорировать учебу и прочие свои обязанности, вести себя каким-либо иным образом, не соответствующим ожиданиям родителей, последним стоит обратить внимание на свое поведение, а не обвинять молодежь.

-2
...Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения...
Ленин В. И.

Другим фактором, оказывающим влияние на современных детей, являются ценности, которые транслируются средствами массовой информации. Современные дети растут в окружении информационных потоков, пропагандирующих вседозволенность (от бандитских сериалов до реперов), стремление к обогащению несмотря ни на что (голливудские и отечественные фильмы и сериалы, телепередачи), презрение к труду (сможете вспомнить фильм последних десятилетий о рабочих, труде?). И что еще хуже, дети видят, что успеха можно достичь самыми похабными методами (вспомните Диану Шурыгину или полковников- миллиардеров). Стоит ли удивляться, что многие дети без особого почтения относятся к тем ценностям, которые хотели бы видеть у них родители.

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Калинин М. И.

Ну и не стоит забывать о школе. В советское время труд учителя был уважаем практически всеми, авторитет учителя практически никогда не подлежал сомнению. Учитель получал достойную оплату труда, которая позволяла педагогам сосредоточиться на образовательном процессе. Да и бумажной работы было значительно меньше, чем в современной школе. Про уважение и оплату труда российских учителей промолчим из деликатности, но могут ли они заниматься не только обучением, но и воспитанием детей? К сожалению, нет, т.к. к учителю и родители, и школьная администрация относятся как к обслуге, в задачу которой входит трансляция ребенку определенного набора компетенций и не более.

-3

Стоит ли удивляться, что в такой среде дети многие дети растут не такими, как хотели бы их родители или лицемерные общественные стандарты? Вряд ли. Так что давайте любить, уважать и ценить нашу молодежь, ведь от нее зависит будущее нашей страны. Следует помнить, что дети наиболее тонко и быстро чувствуют и перенимают пороки общества и именно в болезни социума стоит искать ответы на все вопрос «что не так с нашей молодежью». Современные школьники не отличаются от советских, отличается само общество, которое и делает детей такими, какие они есть.