Найти тему
Волжская правда

120 часов без водителя и подзарядки: волжские инженеры создали полярный беспилотник

Вездеход, способный передвигаться по снегу, льду, воде и даже преодолевать вертикальные преграды, холдинг «Бакулин Моторс Групп» представил на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Машина получила название Snowbus.

– Во время арктической экспедиции я обещал сделать Snowbus, – поделился генеральный директор холдинга Алексей Бакулин. – Позади два года сложных научно-конструкторских изысканий, внедрения технологических новинок, и вот он практически готов.  Пока на производственных территориях и в городах беспилотность по-прежнему серьёзно ограничена, мы выходим на бесконечные просторы оффроуда, где можно испытывать технологии машинного зрения и искусственного интеллекта. 

Вездеход предназначен для эксплуатации в любых условиях благодаря большим колесам и формуле 8x8. Способен ехать по снегу, льду, фирну, создавая низкое давление на поверхность; может плыть по воде, преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 метров и расщелины шириной до двух метров, рассказали «Волжской правде» в пресс-службе предприятия.

Вездеход оборудован для перевозки пассажиров. В салоне, помимо кресла водителя, предусмотрено еще десять сидений – по пять с каждой стороны. Вход в машину сделан через люк, который находится в передней части корпуса. Кроме того, имеется сцепное устройство для прицепа.

Полярный автобус целиком создан с применением отечественных комплектующих, технологий и программного обеспечения. Благодаря машинному зрению, встроенным средствам навигации и технологиям искусственного интеллекта, он способен самостоятельно передвигаться по местности.

Машина имеет гибридную силовую установку: парадизельный генера-

тор, тяговые синхронные электродвигатели. Максимальное время автономного движения – до 120 часов.

Беспилотный автобус-вездеход разработан холдингом «Бакулин Моторс Групп» (ТМ «Volgabus»). Компания известна как производитель автобусной техники и один из пионеров в области беспилотного транспорта. Холдинг имеет две производственные площадки – в Волгоградской и Владимирской областях.  Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса и назначения, а также электробусы, машины для перевозки детей, автобусы специального назначения.