– Николай Максимович, а вот проект по мультиплицированию театральных и хореографических училищ в разных регионах, он как-то поможет селекции будущих артистов?
– Это совсем другое. Это идея Владимира Владимировича Путина. То, как он мне это объяснил, когда я ему какие-то доводы стал высказывать, – не против, но обозначать количество проблем, с чем мы сталкиваемся, он сказал: «Коля, ты смотри глобальнее. Здесь важно создать культурный центр, чтобы была школа, чтобы был театр и так далее. Это делается для того, чтобы люди, живущие в этом регионе, не чувствовали себя обделенными чем-то или брошенными. Чтобы этот регион был так же пульсирующим, так же интересным в плане быта и интертеймента, чтобы все было в этом регионе».
И мне это очень понравилось, потому что он абсолютно прав. Он дал генеральную линию, но чтобы этот контент наполнить, для этого надо огромное количество людей, профессионалов, обучить их. Я-то свои какие-то опасения ему высказал, но глобально, когда он мне объяснил, я с ним абсолютно согласен. Я понимаю, как это сделать, но для этого нужно многие вещи поменять. Он меня тоже услышал и после этого дал какие-то распоряжения, что-то очень убыстрилось, что-то завертелось.
Потому что для любого человека, который даже и хотел бы жить в Питере, есть много людей, которым не подходит этот климат и так далее, и они бы с удовольствием поехали бы в другой регион, но надо им обеспечить быт и у них должна быть элементарно квартира, которую они бы обустроили по своему вкусу. Они бы знали, что у них есть такой оклад, который может их содержать здесь, ну и так далее. Президент с этим согласился, сказал, что я в этом плане прав, что человека надо заинтересовать материально.
– А в какой стадии сейчас эта программа?
– В феврале она была уже в процессе стройки, я передал это все Москве. Филиал Академии русского балета был создан, он два с половиной года просуществовал под моим руководством, а потом я это передал все московской Академии и сейчас они курируют. Во Владивостоке, я знаю, строится Центр, в Севастополе строится Центр и в Калининграде строится.
В чем была сложность. Все советское правление это были закрытые города, туда попасть было непросто. Потому там не строили театров больших, потому что туда не было внешнего въезда. Эти города все-таки открылись для массового посещения к началу перестройки, так скажем. И потому не все так просто создать, не один год придется на это потратить.
Но идея-то замечательная, чтобы ни у кого не возникало желания уехать навсегда. Да, поехать, попутешествовать, но любить свой край, ценить его и иметь все, что они хотят вот здесь, на месте.