Историю своего пути к успеху рассказывает Озод Сидиков, в настоящем основатель двух успешных компаний MishkaDigital и Mishkacall.
Меня зовут Озод Сидиков.
Я дважды сертифицированный специалист Вконтакте и Яндекс. Вхожу в топ 20 рекомендованных специалистов Вконтакте. Получил 2 высших образования: психолог, СГА г.Москва и MBA образование WhartonschooluniversityofPennsylvania, направление digitalmarketing, а также окончил летнюю школу журналистики Академии ОБСЕ. На сегодняшний день я являюсь основателем двух успешных компаний MishkaDigital и Mishkacall.
Но не всегда всё в моей жизни было так радужно. Были проекты, от которых я не получал той отдачи, которую ожидал. Которые не развивались так быстро, как мне бы того хотелось.
Первый успех пришёл ко мне ещё на родине. Молодость и амбиции заставляли меня пробовать себя на разных руководящих должностях, не останавливаясь на достигнутом результате.
В 2014 я увидел вакансию руководителя отдела рекламы в Билайн. Помню, как я готовился к собеседованию, изучил все тарифы, подготовил рекламный план действий. Это покорило коммерческого директора. Я получил должность.
От успеха дух захватывало: престижная работа, новые перспективы, достойный по тем временам заработок. Но довольно скоро сказка разбилась о реальность: случился сильный финансовый кризис в Таджикистане. И я принял решение переехать с семьёй в Россию.
По программе переселения нам предложили 2 города. Мы выбрали более тёплый- Липецк. Совершенно незнакомый город. В кармане 3,5 тысячи долларов. И я с женой и маленьким ребёнком. Это была авантюра чистой воды!
Надо было срочно искать работу, но как устроиться мигранту без документов?! Кто плавал — знает. Сбор необходимых документов и получение патента на работу за 1,5 месяца «сожрали» все сбережения.
Я устроился в учебный центр «Бизнес-Ковчег». Но зарплату задерживали иногда месяца по два. Тогда я начал разбираться в SMM. И чем больше вникал, тем больше меня это захватывало.
Довольно скоро я начал брать первые заказы. За минимальные деньги. Чтобы прокормить семью, мне приходилось в буквальном смысле работать и днём и ночью. Но у меня не было другого выхода. Да и заниматься чем-то другим я уже не хотел.
Первых клиентов находил среди знакомых как фрилансер и по сарафанному радио получал остальных. Но время идёт, инструменты меняются, а с ними меняются и запросы клиентов.
В ноябре 2017 года я основал в партнерстве агентство интернет-маркетинга Mishkadigital. Мой партнёр работал в этой сфере с 2016 года и к моменту открытия агенства у нас обоих были небольшие, но уже постоянные клиентские базы.
С энтузиазмом окунувшись в работу, мы в первый же месяц получили внушительный доход. Но хотелось других мерил успеха. Первое время работы основной задачей было набраться опыта и понять, что у нас получается лучше всего.
Один из первых совместных клиентов стала школа астрологии Дмитрия Лакшми. Самая большая школа астрологов в России и СНГ, которая предлагает обучение по 3-м направлениям: ведическая астрология, нумерология и хиромантия. Для продвижения мы использовали несколько рекламных каналов — Google, Yandex, Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники. Это была очень увлекательная, но в то же время и очень кропотливая работа, которая дала впечатляющие результаты. С лёгкой руки Дмитрия к нам потянулись астрологи со всех уголков России. На данный момент нашими клиентами являются более 20 астрологических школ.
Ещё одним «ключевым» клиентом для нас стал колл-центр «Creative Call Project». Проанализировав работу с ним и спрос на данные услуги, мы поняли что можем предложить нашим клиентам и такое направление для развития их бизнеса. За приятный ценник. Так появился колл-центр MishkaCall.
Клиенты потянулись. Мы были рады, ведь каждый новый клиент- это новый опыт. Заявок было много и нам довольно скоро понадобилось увеличение штата.
Помня свои недавние мечты, связанные с SMM, я захотел помочь таким же ребятам как и я. Тем, кому это интересно и кто хотел развиваться и расти в этой сфере. Свою руку помощи я реализовал в бесплатном вебинаре «SMM с нуля». Но этого мне показалось недостаточно и я запилил целый видео-курс по поиску своей целевой аудитории. К слову сказать, вся моя команда обучалась по этому курсу.
К весне 2018 года мы поняли что существуем уже больше полугода, а айдентика (корпоративный стиль), так и осталась на очень низком уровне. Нам даже пару раз отказывали из-за этого, мол, кейсы у вас крутые, а вот стиль хромает. Мы провели ребрендинг и наша компания наконец-то обрела упаковку.
В августе мы заключили прямой договор со Вконтакте и получили статус «Авторизованный Рекламодатель», что позволило нам повысить качество услуг, т.к. менеджеры ВК пристально следят за авторизованными агентствами и в случае некачественно настроенной рекламы, наказывает их. Наши цены не изменились, а качество оказываемых услуг улучшилось. Что, конечно же, не могло не отразиться на количестве заявок.
Компания набирала обороты в своём развитии и я решил не отставать- вошел в список рекомендованных специалистов во Вконтакте. На тот момент, всего по России было 9 рекомендованных специалистов. И я в их числе. Это было очень непросто, около 1,5 месяцев администрация Вконтакте просили подтверждения кейсов, контакты рекламодателей и многое другое. Но это стоило того… С этих пор меня стали приглашать в качестве эксперта по SMM продвижению на различные конференции.
Конференции дают мне возможность не только прокачать скилл ораторского искусства, но и перенять опыт у тех, кто задаёт тренды в сфере SMM. Суммируя передовой опыт со своим личным, я понимаю, в каком направлении двигаться, чтобы компания постоянно развивалась.
Основная наша цель — увеличить «жизненный» цикл клиента, перейти на большие бюджеты и сделать их «постояшками».
Масштабируемость за счёт новых клиентов приходит сама: большинство новых проектов появляются по рекомендациям. И это самые ценные проекты. Им про нас рассказали наши клиенты, а это важный показатель качества нашей работы.
Хотя сложности в привлечении новых «холодных» клиентов всё же существуют. В регионах бизнес ещё не до конца осознает необходимость работы не то что с SMM, а с продвижением в интернете вообще. Считают, что к ним и так придут. Покупают по привычке билборды и теле- и радиорекламу, раздают листовки, не отслеживая эффективность. Безусловный плюс работы в регионе — если ты хорошо делаешь свою работу, о тебе быстро узнают.
Мы постоянно следим за тем, чтобы не уйти в поток, не затеряться среди других компаний.
Оригинал: https://bi-school.ru/istoriya-uspeha-ozod-sidikov-mishkadigital-i-mishkacall/
Бизнес-школа БИЗНЕС ИНСАЙТ
Первая школа бизнеса клубного типа