Найти тему
Косатка Маркетинг

Учимся правильно ставить цели по системе SMART

Часто причиной неудач в достижении целей является их неправильная постановка. Именно эту проблему и призвана решить система SMART, которая помогла миллионам людей воплотить абстрактные мечты в осязаемую реальность.

Что это такое?

Секрет SMART, как ни странно, кроется в расшифровке аббревиатуры:

S (Specific) – конкретность. Даже если речь идёт о долгосрочных целях, не стоит отходить от конкретики. Вместо абстрактного «много денег», определите, какие статьи расходов вы должны начать покрывать, вместо «улучшить физическую форму» – сколько раз в неделю должны ходить в зал.

M (Measurable) – измеримость. Если речь идёт об изменении каких-либо показателей, хорошо бы дополнить абстрактное «увеличить» или «уменьшить» конкретными цифрами. Хорошенько подумайте, насколько должны вырасти продажи, чтобы ваш бизнес начал успешно развиваться или сколько денег вы должны зарабатывать в течение месяца, чтобы жить комфортно.

A (Achievable) – достижимость. Цели должны быть реальными. Чтобы оценить достижимость той или иной мечты, пошагово представьте, что именно вам нужно сделать и оцените вероятность удачного завершения каждого из этапов.

R (Relevant) – актуальность. Здесь нужно ответить на простой вопрос: «А действительно ли я этого хочу?». К примеру, возможно, вы хотите увеличить не продажи, а получаемую прибыль. Тогда последнее и является истинной целью.

T (Time) – время. Определите строгий временной промежуток, в течение которого поставленная цель должна быть выполнена.

Пример правильно составленной SMART-цели

· Конкретность – увеличить прибыль, чтобы найти средства для развития бизнеса.

· Измеримость – увеличить прибыль на 50%;

· Достижимость – проработать расположение товаров, заказать привлекательные наружные баннеры, запустить рекламную кампанию, премировать лучших продавцов;

· Актуальность – увеличение прибыли позволит расширить бизнес;

· Время – 6 месяцев.

А вам всегда удаётся достигать поставленных целей?