Найти тему
seo@bematerial.ru

Чек-лист по проверке форм обратной связи - юзабилити и технические настройки

-2

На сайте работает несколько каналов трафика, но конверсия не радует? Проверьте, вдруг, все дело в формах обратной связи!
Коротко и доступно о наиболее важных настройках форм обратной связи на сайте.

Часть 1. Юзабилити

1. Настройте заголовки у всех форм связи

Используйте наиболее конкретные заголовки, например "Записаться к терапевту" вместо "Оставить заявку"

2. Выделите необходимый минимум полей

Большое количество полей может отталкивать. Оставьте в формах обратной связи только наиболее важные 2-3 поля

3. Отметьте обязательные поля символом *

Это добавит понятности в форму и исключит вывод ошибки о незаполненных полях

4. Пропишите маски на фиксированные поля

Например, используйте маску для телефона +7 (___) ___-__-__

5. Используйте подсказки

В поле формы выведите светло-серым шрифтом подсказки или необходимый формат ввода данных. Например, Ваше имя, Ваш e-mail и т.д.

6. Настройте автозаполнение полей формы

Например, при вводе улицы Некрасо…, чтобы ниже выводилось полное название Некрасовская

7. Настройте чек-бокс Политики конфиденциальности

Это обязательное условие, согласно требованиям 152-ФЗ "О персональных данных"

8. Настройте уведомление об отправленной заявке

Покажите пользователю, что его сообщение отправлено, а также срок, в который ему ждать ответа

9. Настройте сохранение данных в еще не отправленной форме

Повторное заполнение особенно длинных форм может вызвать негатив у пользователя. Не позволяйте испортить о себе мнение такой мелочью

10. Позаботьтесь об оформлении писем

Проверьте верстку писем, приходящих пользователям. Аккуратно оформленное письмо располагает!

Часть 2. Технические настройки

11. Выделяйте ошибки ввода

Используйте проверку ввода в обязательных полях. Неправильно заполненные или пропущенные поля отмечайте красным

12. Возврат состояния формы

Настройке очистку формы после ее заполнения и скрытие формы, если она во всплывающем окне

13. Убедитесь, что сообщения с формы приходят вам на почту

Обязательно проверьте и с компьютера, и со смартфона!

14. Сохраняйте форму в базу

Для удобства обработки заявок, дублируйте их в базу данных, в CRM и т.д.

15. Настройте цели на успешное событие с формы

Вам это понадобится для подсчета конверсии сайта, а также при сегментировании данных и более глубокого анализа посещаемости

16. Устраните дубли писем

Создайте механизм, предотвращающий дублирование заявок

17. Страница, с которой пришла заявка

Настройте, чтобы в письме о новой заявке также прописывалась страница, с которой она была отправлена

18. Настройте форму так, чтобы не приходил спам

В простых ситуациях проблема может быть решена, например, с помощью валидации или с помощью ввода капчи

Если вы затрудняетесь с настройкой форм связи, обратитесь к профессионалам!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц