На сайте работает несколько каналов трафика, но конверсия не радует? Проверьте, вдруг, все дело в формах обратной связи!
Коротко и доступно о наиболее важных настройках форм обратной связи на сайте.
Часть 1. Юзабилити
1. Настройте заголовки у всех форм связи
Используйте наиболее конкретные заголовки, например "Записаться к терапевту" вместо "Оставить заявку"
2. Выделите необходимый минимум полей
Большое количество полей может отталкивать. Оставьте в формах обратной связи только наиболее важные 2-3 поля
3. Отметьте обязательные поля символом *
Это добавит понятности в форму и исключит вывод ошибки о незаполненных полях
4. Пропишите маски на фиксированные поля
Например, используйте маску для телефона +7 (___) ___-__-__
5. Используйте подсказки
В поле формы выведите светло-серым шрифтом подсказки или необходимый формат ввода данных. Например, Ваше имя, Ваш e-mail и т.д.
6. Настройте автозаполнение полей формы
Например, при вводе улицы Некрасо…, чтобы ниже выводилось полное название Некрасовская
7. Настройте чек-бокс Политики конфиденциальности
Это обязательное условие, согласно требованиям 152-ФЗ "О персональных данных"
8. Настройте уведомление об отправленной заявке
Покажите пользователю, что его сообщение отправлено, а также срок, в который ему ждать ответа
9. Настройте сохранение данных в еще не отправленной форме
Повторное заполнение особенно длинных форм может вызвать негатив у пользователя. Не позволяйте испортить о себе мнение такой мелочью
10. Позаботьтесь об оформлении писем
Проверьте верстку писем, приходящих пользователям. Аккуратно оформленное письмо располагает!
Часть 2. Технические настройки
11. Выделяйте ошибки ввода
Используйте проверку ввода в обязательных полях. Неправильно заполненные или пропущенные поля отмечайте красным
12. Возврат состояния формы
Настройке очистку формы после ее заполнения и скрытие формы, если она во всплывающем окне
13. Убедитесь, что сообщения с формы приходят вам на почту
Обязательно проверьте и с компьютера, и со смартфона!
14. Сохраняйте форму в базу
Для удобства обработки заявок, дублируйте их в базу данных, в CRM и т.д.
15. Настройте цели на успешное событие с формы
Вам это понадобится для подсчета конверсии сайта, а также при сегментировании данных и более глубокого анализа посещаемости
16. Устраните дубли писем
Создайте механизм, предотвращающий дублирование заявок
17. Страница, с которой пришла заявка
Настройте, чтобы в письме о новой заявке также прописывалась страница, с которой она была отправлена
18. Настройте форму так, чтобы не приходил спам
В простых ситуациях проблема может быть решена, например, с помощью валидации или с помощью ввода капчи
Если вы затрудняетесь с настройкой форм связи, обратитесь к профессионалам!