Илья АВЕРБУХ: Чтобы программа заиграла, не надо падать. Часть 1
- Не секрет, что задуманные вами программы для Юлии Липницкой исполняла Медведева. Насколько важна индивидуальность фигуриста для постановщика?
- Не совсем так. Просто не столько сама Юлия, сколько ее мама отвергли предложенную мною идею постановки и музыку. Идея же была хороша, о чем даже Этери Тутберидзе говорила. В результате решили сделать программу для Жени. Это не значит, что мы переложили шаги Юли, просто использовали идею музыки, звучащей внутри человека. Она, кстати, родилась на «Ледниковом периоде».
- Сегодняшняя Медведева отличается от той, что работала в группе Тутберидзе?
- Возраст есть возраст, а Женя как раз прошла через переходный период. Многие представляют Тутберидзе монстром и деспотом. Это совсем не так. Дисциплина в группе Этери Георгиевны очень серьезная, но к ученикам она относится с искренней любовью. Я видел, как много вкладывала Тутберидзе в Медведеву, как оберегала ее. У них было абсолютное единение, напоминающее отношение мамы и дочки. С Брайаном Орсером, конечно, все по-другому. И в работе над постановкой Медведева изменилась. Она часто добавляет какие-то свои нюансы. У Жени очень красиво работает тело, где-то проявляется североамериканский стиль катания. И все равно, даже при этом прыгать надо!
- Медведева сама пригласила вас ставить программу?
- Думаю, что это была исключительно ее идея. Благодарен Орсеру за то, что он ей не противился. Все-таки у него есть свой круг постановщиков, а мы для него чужие. Да и взгляды на постановки у канадских и российских тренеров разные. Ставили мы программу в Москве. В отличие от группы Тутберидзе, где все вовлечены в работу с постановщиком, с Женей на этот раз трудились вдвоем. Орсеру показали уже готовую композицию.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.