Найти тему
Cvt

Кросс-маркетинг заведений общепита

Кросс-маркетинг при правильном планировании и организации обладает гарантированными плюсами:

● увеличение объемов продаж;

● расширение клиентской базы;

● существенная экономия расходов на рекламу;

● улучшение репутации компании;

● увеличение узнаваемости бренда;

● повышение лояльности клиентов.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, организация проекта вместе с партнёром по рекламе может обернуться серьёзными проблемами для участников.

Поэтому важно учесть несколько простых правил:

1. Правильно выбирать партнеров. Это не должен быть ваш конкурент, но ваша целевая аудитория должна совпадать. Это могут быть производители сопутствующих товаров или услуг, примерно одного ценового сегмента и с положительной репутацией.

2. Взаимная выгода для всех участников. Не нужно соглашаться на невыгодное сотрудничество. Важно трезво оценить собственные ресурсы и возможности компании-партнера и заключить максимально конкретное соглашение.

3. Контроль за соблюдением условий договора с обеих сторон.

4. Оценка эффективности от кросс-маркетинга. Мониторинг и аналитика продаж позволят узнать об эффективности выбора партнера и проведения акции в целом.

Какие бывают форматы кросс-маркетинга?

1. Взаимная реклама

Самый простой не требующий никаких затрат способ взаимодействия и совместного продвижения. Здесь могут быть задействованы ресурсы: собственный сайт, группы в социальных сетях, приложение для мобильной платформы, база рассылки или помещение, в котором вы ведете свой бизнес.

В офлайне - размещение в помещении информационные стойки, рекламные буклеты и купоны или совместными усилиями создать некий арт-объект, что сейчас считается чуть ли не самым востребованным способом привлечения внимания клиентов.

2. Кросс-акция

В кросс-акциях участвует не более трех компаний, поскольку наличие большего количество участников усложняет проект.

Это реализация общей программы для стимулирования сбыта и повышения узнаваемости бренда, могут быть реализованы в самых разных форматах и с самыми разными партнерами. Независимо от направления и «возраста» бизнеса.

3. Совместное мероприятие

Организация и проведение совместных мероприятий может также стать отличной возможностью для увеличения прибыли компании.

Так, компании Intel, PepsiCo и DreamWorks Animation в преддверии Super Bowl XLII запустили 3D игру:

● Intel дебютировала со своей новой технологией Tru3D.

● Приобретая напиток SoBe Lifewater от PepsiCo, покупатель получал 3D-очки в подарок.

● В итоге было распространено 125 млн пар очков с новой технологией Intel. И пригодились они именно в кульминации игры, когда в эфир вышли рекламные ролики от Dreamwork и PepsiCo, требовавшие, чтобы зрители смотрели их в 3D-очках от Intel.

Такой маркетинговый ход надолго запомнился американской аудитории, так же, как и компаниям, которые смогли зацепить телезрителей, разделив при этом затраты на рекламу в одной из самых рейтинговых трансляций.

4. Выпуск кобрендингового продукта

Создание общего продукта - наивысшая ступень интегрированности маркетинговых стратегий двух компаний.

Кобрендинговый продукт может выпускаться как под новым брендом, так и под соединением двух «имен» компаний-производителей.

Скандальный пример «Бургер Кинг» и Durex. В рамках сотрудничества планировался выпуск пробной партии презервативов со вкусом наггетсов. За основу взята популярная акция сети ресторанов «9 наггетсов за 69 рублей».

В пачке Durex будет то же количество презервативов по той же стоимости, распространяться они будут в ресторанах «Бургер Кинг».

5. Программа лояльности

Взаимовыгодное сотрудничество банков с ритейлерами и производителями продуктов и услуг привело к появлению и развитию программ лояльности. Цель подобных программ — стимулировать клиентов использовать карты для расчетов и платежей, а не только для получения зарплаты и ее немедленного снятия.

Часть вложенных средств возвращается через оказание услуг по эквайрингу, часть — за счет партнеров, у которых вырастает оборот и, соответственно, прибыль.

В заключение стоит отметить,что взаимодействие с другими компаниями является одной из высших ступеней инновационного развития компании.

Кросс - маркетинг создает новые оттенки восприятия потребителями образа бренда. Поэтому аналитики предсказывают на ближайшее будущее бум кросс-маркетинговых акций и кобрендинга.