Кросс-маркетинг при правильном планировании и организации обладает гарантированными плюсами:
● увеличение объемов продаж;
● расширение клиентской базы;
● существенная экономия расходов на рекламу;
● улучшение репутации компании;
● увеличение узнаваемости бренда;
● повышение лояльности клиентов.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту, организация проекта вместе с партнёром по рекламе может обернуться серьёзными проблемами для участников.
Поэтому важно учесть несколько простых правил:
1. Правильно выбирать партнеров. Это не должен быть ваш конкурент, но ваша целевая аудитория должна совпадать. Это могут быть производители сопутствующих товаров или услуг, примерно одного ценового сегмента и с положительной репутацией.
2. Взаимная выгода для всех участников. Не нужно соглашаться на невыгодное сотрудничество. Важно трезво оценить собственные ресурсы и возможности компании-партнера и заключить максимально конкретное соглашение.
3. Контроль за соблюдением условий договора с обеих сторон.
4. Оценка эффективности от кросс-маркетинга. Мониторинг и аналитика продаж позволят узнать об эффективности выбора партнера и проведения акции в целом.
Какие бывают форматы кросс-маркетинга?
1. Взаимная реклама
Самый простой не требующий никаких затрат способ взаимодействия и совместного продвижения. Здесь могут быть задействованы ресурсы: собственный сайт, группы в социальных сетях, приложение для мобильной платформы, база рассылки или помещение, в котором вы ведете свой бизнес.
В офлайне - размещение в помещении информационные стойки, рекламные буклеты и купоны или совместными усилиями создать некий арт-объект, что сейчас считается чуть ли не самым востребованным способом привлечения внимания клиентов.
2. Кросс-акция
В кросс-акциях участвует не более трех компаний, поскольку наличие большего количество участников усложняет проект.
Это реализация общей программы для стимулирования сбыта и повышения узнаваемости бренда, могут быть реализованы в самых разных форматах и с самыми разными партнерами. Независимо от направления и «возраста» бизнеса.
3. Совместное мероприятие
Организация и проведение совместных мероприятий может также стать отличной возможностью для увеличения прибыли компании.
Так, компании Intel, PepsiCo и DreamWorks Animation в преддверии Super Bowl XLII запустили 3D игру:
● Intel дебютировала со своей новой технологией Tru3D.
● Приобретая напиток SoBe Lifewater от PepsiCo, покупатель получал 3D-очки в подарок.
● В итоге было распространено 125 млн пар очков с новой технологией Intel. И пригодились они именно в кульминации игры, когда в эфир вышли рекламные ролики от Dreamwork и PepsiCo, требовавшие, чтобы зрители смотрели их в 3D-очках от Intel.
Такой маркетинговый ход надолго запомнился американской аудитории, так же, как и компаниям, которые смогли зацепить телезрителей, разделив при этом затраты на рекламу в одной из самых рейтинговых трансляций.
4. Выпуск кобрендингового продукта
Создание общего продукта - наивысшая ступень интегрированности маркетинговых стратегий двух компаний.
Кобрендинговый продукт может выпускаться как под новым брендом, так и под соединением двух «имен» компаний-производителей.
Скандальный пример «Бургер Кинг» и Durex. В рамках сотрудничества планировался выпуск пробной партии презервативов со вкусом наггетсов. За основу взята популярная акция сети ресторанов «9 наггетсов за 69 рублей».
В пачке Durex будет то же количество презервативов по той же стоимости, распространяться они будут в ресторанах «Бургер Кинг».
5. Программа лояльности
Взаимовыгодное сотрудничество банков с ритейлерами и производителями продуктов и услуг привело к появлению и развитию программ лояльности. Цель подобных программ — стимулировать клиентов использовать карты для расчетов и платежей, а не только для получения зарплаты и ее немедленного снятия.
Часть вложенных средств возвращается через оказание услуг по эквайрингу, часть — за счет партнеров, у которых вырастает оборот и, соответственно, прибыль.
В заключение стоит отметить,что взаимодействие с другими компаниями является одной из высших ступеней инновационного развития компании.
Кросс - маркетинг создает новые оттенки восприятия потребителями образа бренда. Поэтому аналитики предсказывают на ближайшее будущее бум кросс-маркетинговых акций и кобрендинга.