"Не убий" - гласит шестая заповедь, данная Господом Богом пророку Моисею, которая коротко и ясно запрещает убийство, то есть отнятие жизни у других людей и у самого себя (самоубийство), каким бы то ни было образом.
Однако наш человеческий род на протяжении всего своего существования сотни, а может и тысячи раз, совершал убийства, воевал с себе подобными, устраивал геноциды и т.п., противореча вышеуказанной заповеди. Конечно, можно сказать, что христианство со всеми его законами исповедуется не во всем мире, но если говорить именно о нашем государстве, то христианство как государственная религия здесь было введено в 988 году. Сколько войн пережила современная Россия с 988 года? Довольно таки много, не правда ли? А ведь любая война неминуемо сопровождается убийствами.
А как объяснить факт благословления Сергием Радонежским князя Дмитрия I Ивановича (он же Донской) перед Куликовской битвой? Как иеромонах Русской церкви мог благословить человека на нарушение заповеди Божьей о "не убийстве"? Мы еще вернемся к этому вопросу.
В современных реалиях мы иногда вынуждены видеть, как представители Русской православной церкви в рясах и с большими крестами на груди занимаются освящением оружия: от огнестрельного, до стратегического! Освящение - это процесс сакрализации материальных предметов, а сакральное - это значит имеющее отношение к божественному!
Может освященное оружие не убивает, а исполняет волю Божью? Давайте разбираться!
Вообще любая религия описывается очень сложной и глубокой системой писаний, заповедей законов и т.п., утверждения в которых могут часто противоречить друг другу.
В Евангелие, например, говорится:
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку
Отсюда следует, что мы не должны противиться злу, направленному именно на нас. А если зло направлено на ближнего, правильно ли будет бездействовать? Когда апостол Петр, защищая Христа в Гефсимании, отрезал воину ухо, Господь не приказал выбросить меч, а лишь заставил вложить его в ножны. То есть оружие, как предмет сдерживания агрессии, оправдывается религией и имеет право на жизнь.
Также об оружии говорится в послании апостола Павла:
...Начальник есть Божий слуга... Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
Здесь мы видим, что слуге Божьему дозволено носить меч, дабы наказывать делающих злое. То есть убийство ради вершения справедливости над теми, кто сотворил злодеяние, является Божьей волей?
Оружие в руках христианина всегда является средством защиты: защиты своего ближнего, защиты своего дома, защиты своей земли. Защита эта нужна от того зла, которое невозможно остановить другим путём; от того, кто "не имеет страха Божия и совести ".
В Евангелие говорится:
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
А как еще можно положить душу за друзей, кроме как не заступившись за них перед злом?
Оружие здесь является фактором сдерживания агрессии, средством защиты, повторюсь. Возвращаясь к той же Куликовской битве (1380 г.), на которую был благословлен князь Дмитрий, стоит вспомнить, что Золотая Орда уже не одно столетие на тот момент держала русские княжества в рабстве, присваивая себе все богатства нашей земли. Именно поэтому он был благословлен Сергием Радонежским - он шел на великую битву со злом, которое в 1240 году первым проявило агрессию, использовав оружие для нападения.
Оружие должно существовать, но находиться оно должно "в ножнах", причем до тех пор, пока зло во всевозможном его обличии не решится творить злодеяние на твоей земле или на земле слабого, нуждающегося в помощи и защите. Для того его и освящают, чтобы оно вершило правосудие, словно Божий слуга, который "мстит в наказание делающему злое", словно меч апостола Петра, который должен быть "высвобожден из ножен" ради защиты!
Друзья, хочу вам напомнить, что в вашем распоряжении имеется также группа Вконтакте, в которой будут публиковаться ссылки на актуальные статьи, а также Инстаграм, в котором тоже имеется много интересного!