Найти тему
Проза_ЮШ

Наказанные. Глава 1

Начало здесь

Врач в очередной раз потер уставшие глаза, борясь с надоедливыми приступами зевоты. Эти четырнадцать часов дежурства оказались слишком насыщенными для него. Казалось, все больные города, и где там - страны !, собрались в этой небольшой больнице. Его ежеминутно беспокоили пациенты и медсестры, которые не могли самостоятельно справиться с жалобами больных. К тому же, его сменщик опаздывал уже на 2 часа и никто не знал когда он наконец прибудет. Зная его натуру, мужчина уже настраивал себя на отработку еще одного дежурства, которое также обещало быть довольно тяжелым. Он понимал, что может позвонить заведующему и рассказать ему о сложившейся ситуации , но в последний момент передумал. Может, с напарником случилась неприятность и именно поэтому он опаздывает? Возможно, он имеет серьезные основания для задержки, но не в состоянии предупредить сменщика? Как бы там ни было, врач Степной понимал, что нет другого выхода как просто смириться с ситуацией и продолжать работать в обычном темпе. Как бы ему не хотелось наконец закрыть тяжелые веки и, прижавшись к любимой, окунуться в страну дальних снов.

Получив свободную минутку, он вспомнил об Илоне и подумал, что было бы хорошо позвонить ей. Все время в напряженном графике, он не мог поинтересоваться ее делами и самочувствием - а сейчас этот вопрос был главным для него. Он беспокоился о ней, хоть она и всегда успокаивала его.

«Злоключения случаются только с теми, кто их ждет», - говорила она, пытаясь убедить его выбросить глупости из головы. Она всегда смотрела на мир слишком «розово», а он, как типичный представитель своей профессии, понимал, что в жизни все не так хорошо как хотелось бы. Несмотря на свою недолгую врачебную практику, он видел достаточно, чтобы убедиться в своей правоте. Неужели дети заслуживают неизлечимые болезни? Неужели старики заслуживают последние дни одиночества, заброшенные родными в старческие дома? Неужели люди заслуживают войны и преждевременную смерти, которая без разбора забирает каждого, кто попался на ее пути?

Он боялся чтобы ничего серьезного не случилось с Илоной и их еще нерожденным ребенком. Он не боялся ответственности, которая легла на него с известием о скором появление первенца; он боялся, что будет не в состоянии сделать что-то, когда этого потребуют обстоятельства. Очень часто его профессиональный холодный ум и чуткое сердце разрывались между решением, которое было трудно принять за одно мгновение.

- Олег Павлович, там пациента привезли, - робко заглянула в ординаторскую медсестра.

Он сразу же поднялся со стула и вышел в коридор, поправляя на ходу примятый халат.

- Что с ним? - спросил врач, приближаясь к мужчине на каталке.

Тот неподвижно лежал с открытыми глазами, они были опущенными вниз - так называемый симптом «заходящего солнца» - и едва реагировали на световые раздражители.

- «Скорая» привезла его в приемное несколько минут назад, - сказала молоденькая медсестра, не понятно почему держась в стороне каталки. - Люди, которые вызвали врачей, сказали, что увидели как этот человек внезапно потерял сознание и, как они ни старались ему помочь, не приходил в себя.

- Пульс, давление в норме?

- Вообще-то, не совсем, - неуверенно сказала медсестра и посмотрела на высокого врача.

Ему казалось, что она боится его. Или его реакции на то, что она сейчас скажет. Он хотел поторопить ее с ответом, но она уже и сама начала говорить.

- Давление 50/30, пульс 25 ударов в минуту.

Сказав это, девушка снова посмотрела на врача. На этот раз в ее глазах было любопытство - как же он отреагирует на услышанное?

Олег Павлович действительно на мгновение замер, пытаясь понять верно ли все расслышал. Если она не ошиблась с цифрами, а он правильно ее услышал, то возникает только один вопрос - как он еще жив?

В его практике случалось разное.К их больнице привозили пациентов с разодранными кусками тела, которое изувечила затяжная, но невидимая болезнь, попадали сюда и с различными переломами и повреждениями конечностей. Были больные желтухой, на дифтерию и столбняк ... Но никогда он не встречал человека, который был так близко к смерти. Прикоснувшись к руке мужчины, он заметил, что она остается теплой, а через грубую кожу действительно прощупывается пульс - пусть и очень слабый. Хотя было непонятно что именно с ним случилось, врач сразу же исключил возможность инфаркта или инсульта при отсутствии специфических проявлений болезни.

- Срочно везите его в реанимацию и подключите к искусственной вентиляции легких, - приказал врач, сосредоточено обдумывая дальнейший план действий.

- С ним были какие-то вещи или документы? - обратился он к медсестре, которая уже собралась везти больного в боксы реанимации.

- Да, был портфель.

- Сейчас он на складе?

- Скорее всего, - неуверенно ответила девушка. - Я его не видела, мне об этом сказали санитары со скорой.

- Почему вы не отнесли его в камеру хранения? - возмутился Олег Павлович.

Он любил во всем следовать инструкциям и раздражался, когда кто-то осмеливался нарушать их. Особенно, когда это касалось личных вещей пациентов.

Продолжение здесь