Давайте поговорим на профессиональном языке? Пополнять копилку знаний в области цифрового маркетинга необходимо для того, чтобы легко идти в ногу со временем и двигать свой бизнес вперед. Сегодня разберемся, как могут помочь в вопросе продвижения UTM-метки.
Что это такое?
Любому веб-ресурсу, нацеленному на продажи, важен трафик. Причем важно не только привлекать клиентов на сайт, но и анализировать маркетинговые каналы, которые привели потребителя, чтобы более качественно планировать работу по продвижению.
UTM-метка (Urchin Tracking Module) - это переменная, входящая в состав URL-адреса продвигаемой страницы. Она дает возможность системе веб-аналитики определить источник перехода по ссылке.
То есть UTM-метки помогают специалистам понять, какие приемы работают, а какие бесполезные в вопросе повышения уровня конверсии. Они дают информацию о каждом из источников трафика. Например, определяют, какие рекламные приемы эффективны, а какие являются пустой тратой денег. В дальнейшем эти данные можно использовать для оперативного изменения стратегии и перераспределения рекламного бюджета.
Когда используются?
Если вы размещаете рекламу на сторонних ресурсах со ссылкой на ваш сайт, то UTM-метки станут отличным подспорьем для формирования успешной рекламной стратегии.
При этом совсем не важно: собираетесь публиковать рекламу в соцсетях, отправлять с помощью электронных сообщений или оставлять QR-коды на упаковках. Все виды веб-рекламы можно проанализировать с помощью UTM-меток.
Да, асы веб-маркетинга могут проанализировать переходы с площадок без UTM. Но информация не будет полной. UTM-метка не только идентифицирует площадку, но и показывает дополнительные данные. Например, если пользователь перешел из «Одноклассников», а вы хотите узнать, какой конкретный пост (сообщество) он прочитал (посетил), какие целевые действия выполнил, прежде чем попасть на ваш ресурс.
На примере
Если вы используете возможности Яндекс и Google для поднятия рекламной активности, то UTM-метки являются атрибутом практически каждой кампании. Это один из самых удобных и полезных инструментов для аналитики.
Параметры UTM могут быть следующими:
- utm_source – определяет, откуда идет трафик (например, Яндекс или Mail.ru);
- utm_campaign – указывает название рекламной кампании;
- utm_content – раскрывает содержание рекламы;
- utm_term – используется для определения условий поиска рекламной системы.
Как использовать?
Самый верный вариант – обратиться к специалистам по настройке рекламной активности в сети. Профессионал сможет не только правильно создать и включить в состав интернет кампании UTM метки, но и проследить за результатом их использовать, правильно проанализировать полученные данные.
Если вы хотите разобраться сами в вопросе, то, например, можно использовать доступные возможности Яндекс.Директа. Эта платформа активно работа с UTM.
Изучайте новое, пополняйте копилку маркетинговых знаний, сотрудничайте с профессионалами, и тогда добиться поставленных целей в вопросах продвижения и популяризации бизнеса будет гораздо проще.