"Нарвская" - одна из восьми станций ПЕРВОЙ очереди (1-я линия, бывшая Кировско-Выборгской), открытых при пуске метрополитена, открыта 15 ноября 1955 г.
Стиль Сталинский неоклассицизм. Что это за стиль? Если совсем по-простому, то станция спроектирована с использованием приемов и форм, напоминающих классические. Наземный вестибюль имеет вид монументального павильона, завершенного куполом. Три высокие арки и декоративные рельефы на стенах перекликаются с Триумфальной аркой, расположенной рядом на площади. А прилагательное Сталинский отправляет нас в 50-е годы прошлого столетия, когда этот стиль цвёл пышным цветом и завоевал пространства от Восточной Европы до Китая и Кореи. Художественным образом в этом стиле звучал оптимизм Победы!
Здания строились как дворцы. На века! Людям. Народу! И не важно, что это все лишь вестибюль станции метро.
Кто бывал в наземном вестибюле станции, помнят огромный барельеф над эскалаторами, на котором изображена большая группа (демонстрация? Первомай?) рабочих, в центре знаменосец с огромным флагом.
Это панно называется "Слава труду!". Рассматривать его можно часами.
Авторы: Г.В. Косов, А.Г. Овсянников, В.Г.Стамов, А.П. Тимченко. Однако этими же авторами было за несколько лет до этого создано панно "И.В. Сталин - депутат Ленинграда". Оно демонстрировалось в павильоне "Ленинград" на ВСХВ (ВДНХ). Это панно выглядит абсолютно так же как и на "Нарвской", однако, на месте человека со знаменем - Сталин. Здоровый прагматизм, был не чужд и советским художникам.))
А, в целом эти здания стаций «Автово», «Кировский завод», «Нарвская», «Балтийская» вызывают восхищение. Строились основательно, с размахом, с учётом будущих людских потоков, и на века.