Каждый год на открытие осенней охоты на уток, из Москвы в Новосибирск ко мне, уже в течении длительного времени, приезжает брат . На охоту едем в Алтайский край, а после открытия охоты в Новосибирской области, посещаем угодья на реке Чаус, где брат охотится, а я рыбачу на силиконовые приманки на щуку.
Содержание
•Дождливая осень
•Дорога на Чаус
•Не грех, а смех
Дождливая осень
В этом году перед открытием охоты зачастили и две недели шли непрерывные дожди. Полевые дороги сильно расквасило, а в низинах залило водой. Колею дорог по полям, где сельхозпроизводители вывозили выращенный урожай и сено, грузовики в низинах разбили настолько, что ехать по ним местами надо было на тракторе. Но говорится в пословице «Охота пуще неволи». И вот мы двинулись в путь.
Дорога на Чаус
Проехав с трассы по гравийной дороге примерно три км, мы свернули на проселочную дорогу и решили сократить путь по полевой дороге. Ехать по такому гравию, где местами вылезли большие камни было хуже, чем ехать по стиральной доске. Дорога на рыбалку в этом году была не простая. Несколько низинок, затопленных сплошной грязью, удалось преодолеть на полно-приводной Сузуке Джимни, обувка колес которой была укомплектована шинами для асфальта с небольшим протектором.
Не грех, а смех
Проехав немного мы увидели застрявшую иномарку, около которой копошились две дамы среднего возраста, а за рулем сидел и газовал, похоже, муж одной из них. Но все это было напрасно, требовалась наша помощь. Чтоб взять иномарку на буксир нужно было объехать ее по параллейной колее по яме, заполненной водой и грязью и дернуть ее спереди с более чистого места. К задним проушинам иномарки подбираться надо было по сильной грязи.
Брат одел резиновые сапоги и прошелся по колее, которая была не далеко от застрявшей машины и решил, что дно этой колеи пригодно для проезда на моей машине. Я, сильно не газуя, на 4ВДЛ пониженной передаче потихоньку сунулся в эту впадину с грязью.Дно оказалось довольно мягкое и глинистое, так что колеса Джимни без твердой опоры стали буксовать.
Настало время проверить ручную лебедку ЛР-1,6, которую я специально купил для этой поездки, зацепившись за вбитый уголок 50X50 с приваренной петлей, так никаких деревьев поблизости не было. Но так как длина уголка была всего 50 см и грунт был мягкий, уголок стало выдавливать из земли. Я уже было собрался, взяв топор, поискать поприличнее дерево, как тут подъехал на УАЗ-469 бравый усатый дед-охотник с двумя собачками с длинными отвислыми ушами.
Зацепив мою машину сзади ремнем, он с моей помощью спокойно вытащил машину из грязи, так как глубоко на скорости я не врюхался в мягкий грунт. Потом, решив вытащить соседнюю иномарку тоже спереди, он с разгона решил преодолеть место, откуда меня только-что освободили и сел наглухо в мягкий грунт. Кино да и только! Настало мое время вытаскивать УАЗ-469 из грязи, хотя вес моего Джимни был всего 900 кг. Пришлось разматывать мою лебедку с тросом ф8 и длинной 9 метров и использовать, как буксировочный тросик, так как китайский плоский ремень у деда был весь в узлах.
Дергать пришлось назад на пониженной скорости. Общими усилиями нам наконец удалось выдернуть УАЗ из плена. Настала очередь иномарки, которую назад выдернул дед на УАЗе, не объезжая ее спереди по разбитой глинистой колее. Все три машины были освобождены. Дамам на иномарке расхотелось ехать за грибами, куда они сначала собирались.
Дед на УАЗе с разгона снова, чуть не застряв, переехал яму, откуда только-что вытащили иномарку и двинулся дальше на охоту. А мы в объезд, уже меньше рискуя, поехали на рыбалку на реку Чаус. Объезд был тоже не сахар, но таких ям мы больше не встречали. Не знаем доехал ли дед до своей охоты, но утром на открытие выстрелов с утренней зорьки мы не слышали. Может быть утки, где находился уже наш охотник с двумя собачками, в то место просто не прилетели.
© Порсев Ю.И