Найти в Дзене

Арест по факту мошенничества на 2.5 миллиарда рублей в отношении Майкла Калви.

Задержание Майкла Калви
Задержание Майкла Калви

Началось данное разбирательство с задержания шести человек: Майкл Калви, партнеры Baring Vostok Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян, директор по инвестициям Иван Зюзин, советник предправления Норвик Банка Алексей Кордичев и глава «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) Максим Владимиров. Задержание произошло 15 февраля 2019 года по подозрению в хищении 2,5 миллиарда рублей у банка "Восточный экспресс". Уголовное дело было возбуждено по заявлению члена совета директоров банка «Восточный» Шерзода Юсупова и строится вокруг продажи акций «Первого коллекторского бюро» (ПКБ).

В этот же день 15.02.2019 года сотрудники Федеральной службы безопасности нанесли визит в Московские офисы ПКБ и НСВ. На тот момент сотрудники не подозревали по какому поводу был обыск. Сотрудники ФСБ забрали некоторую документацию и покинули офисы.

Уголовное дело о хищении 2,5 миллиарда рублей строится вокруг продажи акций ПКБ банку «Восточный» весной 2017 года, утверждают СМИ. По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным акционером «Первого коллекторского бюро» на сегодняшний день выступает зарегистрированная в Нидерландах FCB Holding Cooperatief UA. «Национальная служба взыскания», которой также руководит Максим Владимиров, принадлежит кипрскому офшору A.J. Prospect Capital Limited, о его бенефициарах также ничего не известно. Директором кипрского офшора выступает Иоанна Георгиу: в начале 2000-х она возглавляла другой офшор — Dragetta Technologies Limited, которому принадлежало ООО «Завидово Энергосервис» — застройщик домов в Завидово.

Любопытно, что летом 2018 года ВТБ открыл ПКБ кредитную линию на 300 миллионов рублей для приобретения прав требований у трех лиц по портфелям просроченной ссудной задолженности. Кредит обеспечивался поручительством со стороны «Национальной службой взыскания», следует из сообщения Globalstat. При этом еще в 2015 году служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s, оценивая финансовые риски ПКБ, дала негативный прогноз: исследователи предупреждали, что в будущем портфель просроченной задолженности к компании будет увеличиваться, а также обращали внимание, что акционеры ПКБ поддерживают уровень долговой нагрузки этой компании.

Следствие считает, что Майкл Калви заключил сделку по продаже акций «Первого коллекторского бюро» собственному банку «Восточный», зная о задолженности компании в 2,5 миллиарда рублей. Таким образом корпоративная сделка, по данным следствия, нанесла ущерб миноритариям «Восточного». Одним из пострадавших выступает предприниматель, руководитель Агентства стратегических инициатив и совладелец «Восточного» Артем Аветисян. Его партнер Шерзод Юсупов написал заявление в правоохранительные органы.

"Заведомо зная о наличии у подконтрольного ему Первого коллекторского бюро (ПКБ) задолженности перед банком по кредитным договорам в размере 2,5 млрд руб, он (Майкл Калви ) решил оказать их хищение, передав в собственность банка вместо указанной суммы денег 59,9% акций International financial technology group", - сказал следователь.

Майкл Калви совместно с задержанным гражданином Франции Филиппом Дельпалем и иными неустановленными лицами оценили этот пакет акций 3 миллиарда рублей. После этого они убедили акционеров банка проголосовать за заключение соглашения об отступном, согласно которому вместо возврата долга по вышеуказанному кредиту в банк были переданы акции компании International financial technology group. При этом их реальная рыночная стоимость составляла 600 тысяч рублей.

Примечательно то, что всех фигурантов данного дела почти сразу заключили под стражу, кроме Майкла Калви. Защита Калви ходатайствовала о домашнем аресте или об освобождении под залог в 5 млн рублей. Следователь настаивал, что Майкл Калви нужно заключить под стражу, так как он подозревается в преступлении, которое не лежит в поле предпринимательской деятельности. Эту неожиданную трактовку законодательства следователь объяснил тем, что пакет Майкл Калви в банке «Восточный» принадлежит не ему лично, а оформлен через цепочку офшорных компаний, а значит, его участие в судьбе банка не соответствует понятию о предпринимательской деятельности. Адвокат возражал, что все действия, которые вменяются в вину Майкла Калви, он совершал как председатель совета директоров банка либо от имени Baring Vostok. В итоге суд постановил продлить срок задержания на 72 часа — до 20 часов 18 февраля.

На данный момент, к сожалению, подтверждённой информации о статусе данного дела на момент июня 2019 года нет.