Каких-то 20-30 лет назад самым дорогим в кино была плёнка, а точнее негатив, который аккумулировал в себя деньги, эмоции и суть фильма. После съемки, всю плёнку хранили и оберегали. В продакшене плёнку использовали максимально эффективно и не тратили лишние метры для непродуманных дублей.
В наш digital век количество дублей зависит от объема карты, НО если SDшка неисправна, то у команды начинается паника. Неисправность этой маленькой пластинки может быть на 3-х этапах - до съёмки, в процессе съёмки и после. Накал страстей также усиливается от «ДО» до «ПОСЛЕ».
Самое ужасное - это потерять материал «ПОСЛЕ» съемки. Однако, если «ДО» съемки карточка вдруг не работает, то её можно заменить, а если нечем менять, то тут возникает реальная паника.
В наше время всегда можно взять в аренду любую карточку, любого объема, в любом рентале (компания, которая сдаёт кино и видео технику), но ни один рентал не даст гарантию на то, что его флэшка будет нормально работать.
Как проверять карту в рентале на работоспособность? Нужно вынуть карточку из устройства, вставить и включить устройство (камеру или аудиорекордер), сделать запись звука / видео.
Как-то на одной смене я взял рекордер с карточкой microSD и переходником на SD, а не проверил работоспособность. Перед сменой обнаружилось, что рекордер не видит флэшку. Пришлось понервничать, поковыряться в настройках и провести ряд манипуляций с картой.
Выводы:
1. Всегда нужно проверять всю технику в рентале. Если что-то не устраивает - просите заменить.
2. Отказывайтесь от всяческих переходников с micro SD на SD и прочего «колхоза», всегда подбирайте карты памяти под задачи.
3. Имейте хотя бы по 1 карточке памяти на запись видео и на звукозапись. Для примера SD - формат, с которым работают большинство современных камер, стоят не так дорого. Запасные карточки, которые лежат у вас в кармане, и которые можно использовать в крайних случаях на съемке однажды сыграют свою роль.
Также читайте мой телеграм-канал "Кино наизнанку": https://tglink.ru/backstager