Здравствуйте! На связи Павел Гречко. В этой статье я расскажу вам как мы подбираем ключевые фразы для продвижение клиентских проектов. Для начала разберем какие бывают поисковые запросы. Так как люди в интернете ищeт разного рода информацию, нам надо собрать и сгруппировать именно те запросы, которые будут делать нам трафик, заявки, продажи.
Виды поисковых запросов
Поисковые запросы делать на несколько типов. Всё зависит от потребностей пользователя.
Коммерческие (транзакционные) — запросы явно нацеленные на покупку товара или услуги, содержат маркеры “купить”, “цена”, “топоним”, “недорого”. (Директологи называют их горячими)
Информационные (теплые) — запросы вводятся для получения полезной информации что-бы узнать более подробно о продукте или почитать отзывы. Такие запросы можно вычислить по маркерам “как” “обзор” “отзывы” “своими руками”. Часто это бывают двух словники.
Навигационные — запросы вводятся для поиска определенного сайта или места. Использовать для SEO такие запросы не эффективно.
Брендовые (витальные) — запросы вводятся для поиска конкретного продукта и компании. Первые 5 позиций занимает официальный сайт, википедия, соцсети. У таких запросов мало трафика и низкая конверсия.
Общие — запросы однословники, цель которых непонятна, пользователь может иметь ввиду всё то угодно. Такие слова имеют высокую частотность. Продвинуть их практически не реально. И даже если повезёт конверсия будет низкая.
В первую очередь для продвижение сайта мы будем собирать коммерческие запросы. Так как нам нужны продажи.
Типы поисковых запросов
Геозависимые запросы — актуально для Яндекса, гугл ищет по всей России. Такие запросы в основном коммерческие, так человек нацелен на покупку в нужном ему регионе. Для таких запросов вхождение топонима часто не используется но подразумевается по смыслу. Допустим: заказать такси, доставка пиццы, аренда квартиры. Яндекс будет показывать сайты из региона поиска. Гугл по прежнему тупит и будет показывать сайты по всей России.
Геонезависимые запросы — такие запросы в основном информационные так как не привязывают получит услугу именно в этой регионе.
С получения опыта вы будет понимать как это работает. Геозависимость можно проверить с помощью кейколлектора или посмотреть выдачу в разных регионах самостоятельно.
Классификация запросов по частотности — Выделяют ВЧ, СЧ, НЧ и микро НЧ виды частотностей (последние приносят на сайт больше всего трафика, их нет в вордстате и статистике яндекс метрики).
Частотность запроса — это количество запросов от пользователей к поисковой системе за последние 30 дней. Чем больше запрос популярен тем выше будет его частотность. ВЧ запросы обычно двухсловники и однословники. Чтобы узнать самые популярные поисковые запросы в Яндексе, надо закинуть ваш итоговый список в кейколлектор, выбрать регион и собрать частотность по ним.
На первых парах продвижения ВЧ запросы лучше не брать во внимание, а сосредоточится на СЧ И НЧ запросах (трех и 4-ех словники). Такие запросы легче вытащить в топ и получать первый трафик уже через пару месяцев работы.
Классификация запросов по сезонности — вот это важный тип запросов при подготовке сайта к продвижению. Чтобы понимать почему сайт в топе а трафика нет, важно учитывать сезонность. Как говориться готовь сани летом, чтобы зимой получать трафик. Для примера приведу такие запросы “купить снегокат” или “цветы на 8 марта” их спрашивают только в конкретный период.
Всесезонные запросы — запрашиваются у поисковой системы равномерно в течении года “доставка пиццы” “бухгалтерские услуги” и так далее. В определении сезонности нам поможет водрстат и вкладка история запросов.
Как собрать поисковые запросы
- Проводим мозговой штурм по категориях нашего сайта. Смотрим главную страницу, категории и карточки товара или конкретной услуги. Для примера приведу сайт по аренде автомобилей.
Для всех категорий собираем все виды запросов и синонимы: Аренда, прокат, авто, автомобиля, машина.
- Запрашиваем у клиента заполнить бриф, по каким ключевым фразам он хочет быть в топе, какие товары самые маржинальные. Узнаем более детально о его деятельности. Как могут искать профессионалы, слэнг и так далее. Это актуально в сложных нишах. Да у меня так было даже в тематике аренда авто. Я просто случайно упустил что можно еще проработать группу “аренда кабриолетов.”
- Смотрим структуру конкурентов. Из поисковой выдачи собираем несколько конкурентов или узнаем основных от клиента. Проходим по сайту и выписываем идем для ключевых фраз.
- Сервисы по анализу конкурентов — помогут узнать их ключевые слова. Есть специализированные сервисы по анализу ключевых фраз. Для примера приведу СпайВорд, МегаИндекс. Они показывают видимость сайтов в поиске и содержат некоторые ключи по которым сайт ранжируется. Вбиваем туда сайты конкурентов и выписываем идеи для ключевых фраз которые можно будет потом собрать.
После этого открываем сервис Вордкипер (рекомендуем ее каждому специалисту, она упрощает работу с семантическим ядром) и закидываем туда все собранные маски, не забываем выбрать регион продвижения, для сбора частотности. Для удобства вам надо создать группу, в которой будут запросы для будущей страницы.
Когда запросы собраны, снимаем частотность в кавычках. В зависимости от того сколько запросов в группе удаляем с нулевой и маленькой частотой, чистим от мусора и левых запросов, в итоге должно получится до 10-ти запросов.
Чистка запросов
- Удаляем всю халяву: бесплатно, скачать, торент, своими руками и другие стоп слова. Со временем у вас будет свой список.
- Удаляем из запросов город в котором мы не оказываем свои услуги.
- Удаляем витальные или брендовые запросы, такие запросы тяжело вывести в топ, потому что первые 5 строчек занимают сайты этого бренда, но если вдруг получится у них будет низкая конверсия.
- Удаляем все одно-словники — потому что их сложно вывести в топ и по ним низкая конверсия.
- Удаляем не явные дубли — для этого собираем частотность вида «!» и удаляем одинаковые фразы и которых этот показатель будет ниже(это можно сделать в кейколлектор).
Для каждой группы определяем страницы на сайте которые будем под них настраивать. Оптимизируем мета-теги Title, Decription, Заголовки, тексты и так далее. В сложных тематиках надо делить запросы на группы на основе анализа топа.
.
Жми на ссылку ниже чтобы подписаться.