Когда лучше не трогать чужие сердца
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
«Не то, что нынешнее племя, богатыри – не мы…» Так, кажется, завещал нам Михаил Юрьевич Лермонтов, понятия не имевший, что когда-то человечество столкнется с кинематографом. Эх, было же время…. Не буду говорить о «золотом веке» Голливуда (40-50-ые), но вот эпоху второй половины 80-ых и первой половины 90-ых точно можно назвать «серебряным веком» игрового кино. Что не фильм, то либо «Чужой», то либо «Терминатор». И это притом, что технологии были далеко не совершенными, но даже «заумное кино» смотрелось на одном дыхании.
А ещё был Микки Рурк в своей привычной привлекательности, и не изуродованный пластическими операциями. Именно таким мы его запомним в одном из самых выдающихся фильмов эпохи – «Сердце Ангела» (1987). Сразу же оговоримся, что идея совместить мрачный нуар с не менее мрачной мистикой принадлежала вовсе не режиссеру Алану Паркеру, а автору романа «Падшие ангелы» Уильяму Хьортсбергу (не путать с одноименным нуар-сериалом), который до этого уже отметился коктейлем из нуара и сказки, который был положен в основу фильма «Легенда» (1987). И опять же экранизировал классик - Ридли Скотт.
Но вернемся к «ангелам». Роман нельзя было назвать легким, а поскольку он ещё был густо замешан на обрядовой мистике, то режиссеры очень «косо» смотрели на эту литературную основу. В итоге сценарий «скитался» несколько лет, пока не попал в руки Паркеру. Тот всегда тяготел к нуару и не боялся экспериментировать. Создавал детский нуар - «Багси Мэллоун» (1987), музыкально-политический нуар - «Стена» (1982). А ведь кроме этого были еще «Полуночный экспресс» (1978) и «Миссисипи в огне» (1988). То есть Алан Паркер был вполне нуарным режиссером
Пересказывать сюжет «Сердца Ангела», где Микки Рук играет частного детектива Гарри Ангела – это всё равно, что плюнуть зрителю в лицо. Ценность фильма как раз строится на непредсказуемых поворотах сюжета. Поэтому если вы ещё не видели эту ленту, то не будем портить вам впечатление. Обозначим лишь завязку. Главный герой, как мы уже сказали, частный детектив. Но он работает по мелкому. Бытовые кражи, разводы, слежка за неверными мужьями. И вот однажды к нему, в расположенный на окраине Нью-Йорка офис заглядывает представительный персонаж. Он просит, казалось бы, о пустяковой услуге. Проверить, насколько верны сведения о пациенте одной из больниц. Тот в прошлом был певцом.
Дружественный нам канал про новые технологии
Как и положено в нуаре, пустяковое дело оборачивается форменным кошмаром. Всякие свидетели и прочие причастные лица начинают «мереть» как мухи. По пятам за детективом идет таинственный убийца, мрачному "юмору" которого позавидовал бы даже «Джек-Потрошитель».
Но лучше мы расскажем некоторые вещи, которые из фильма вы не почерпнете. Начнем с того, что Паркер как знаток нуара решил поменять время действия. В романе расследование ведется на рубеже 50-ых и 60-ых годов. Однако тогда классический нуар уже «умер». На экране появляется 1955 год, когда ощущение «нуарных сороковых» было ещё ощутимо. С этой целью пришлось едва ли не переделывать целые улицы, в частности переулки Гарлема.
Впрочем, в поздних нео-нуарах старый Нью-Йорк обычно снимали в Новом Орлеане (вспоминаем «Перекресток Миллера») Однако Новый Орлеан в «Сердце Ангела» появляется сам по себе, а потому, чтобы не смешивать «атмосферу городов» пришлось повозиться с «городом желтого дьявола» (в контексте фильма эта фраза приобретает несколько иное, отличное от привычного значение).
Сайт про нуар http://noir-film.ru
Если подводить некоторые итоги, то можно сказать следующее. Фильм по факту породил новый жанр, который можно характеризовать как «мистический нуар», а потому следы ленты можно обнаружить и в «Девятых вратах», и в «Сигаретном ожоге». Кроме этого едва ли не лучшая роль Микки Рурка. А уже одного этого хватает, чтобы рекомендовать фильм к обязательному просмотру. На этом мы заканчиваем наш рассказ! Однако очень скоро мы вновь коснемся темы, когда смешаны нуар и мистика. А потому не забывайте читать наши материалы! А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»