Социологи "Левада-центр" задали респондентам вопрос с формулировкой: «Как вы считаете, преподаванию каких школьных предметов сейчас следовало бы уделить наибольшее внимание?». Опрос проведен 24-29 мая 2019 года среди городского и сельского населения. Были опрошены 1616 человек в возрасте от 18 лет в 137 населенных пунктах в 50 субъектах РФ. Участники могли выбрать от одного до трех ответов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Большинство россиян считают, что в школе нужно уделять наибольшее внимание преподаванию русского языка (43% респондентов), истории (43%) и математики (39%). Эти варианты ответов традиционно популярны среди большинства опрашиваемых. Так в 2017 году русский язык выбрало 44%, историю - 55%, математику - 38% респондентов, а в 2011 году - 55%%, 44% и 52% соответственно. В пятерку лидеров вошли также "Родной язык и литература" (32%) и "Иностранные языки" (29%). Оба варианта набирают стабильное количество голосов ежегодно.
Другие школьные предметы
Среди заметных изменений в оценке важности предметов - рост доли россиян, которые отметили значимость естественных наук. Физика, химия и биология были выбраны 21% респондентов по сравнению с 15% годом ранее, физкультура - 16% по сравнению с 10%, а художественное творчество и история искусств - 6% по сравнению с 2%.
По-прежнему немного россиян отмечают важность таких предметов, как "Половое воспитание" (8%), "Ведение домашнего хозяйства" (6%), "Основы религии, Закон Божий" (4%), "Основы менеджмента, управление производством" (4%) и "Философия" (4%). Доля респондентов, выбравших эти варианты, колеблется год к году в пределах плюс-минус 1%.
Россияне в возрасте 18-24 лет в среднем реже выбирали историю, родной язык и литературу. Эта группа с каждым годом всё реже выбирает и вариант "Труд и воспитание". Представители же старшего поколения (55 лет и старше), "Труд и воспитание" выбирали чаще среднего и намного чаще, чем более молодые участники опроса (почти 24% против 11%).