Датчик коленвала - это электронное устройство, используемое в двигателях внутреннего сгорания для контроля положения и частоты вращения коленчатого вала.
Данное показание используется системой управления двигателем для управления впрыском топлива, синхронизации системы зажигания, и для контроля других параметров двигателя.
Датчик коленвала выполняет эти важные функции, путем определения точного расположения поршней в цилиндрах. Затем он передает эту информацию в бортовой компьютер, который управляет системой впрыска топлива.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время произвести искру, и в каком цилиндре.
Сигнал от датчика положения коленчатого вала также используется для контроля, если какой-либо из цилиндров пропускает зажигание.
Датчик положения коленчатого вала, также является неотъемлемой частью системы подачи топлива.
Если сигнал от датчика отсутствует, будет отсутствовать и искра, а также топливные инжекторы не будут работать.
Два наиболее распространенных типа датчиков коленвала - это электро-магнитные датчики, и датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал. Большинство новых автомобилей используют датчики Холла.
Зачастую в автомобиле имеется только датчик коленчатого вала, но некоторые производители используют и датчик распределительного вала, или их комбинацию.
Датчик коленвала обычно работает паралельно с датчиком распредвала, для определения положения цилиндра по отношению к клапанам двигателя. Это важно для двигателей с изменяемыми фазами. Датчик коленвала и датчик распредвала являются основными источниками, используемые для измерения оборотов двигателя.
Прежде чем были изобретены электронные датчики, фазы распределения искры должны были выставляться вручную.
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!