Конец 60-х. Режиссер и сценарист Орсон Уэллс - известный постановщик Шекспира в мировом кино, художник крупных мазков и образов-метафор, получает от продюсеров отказ на съемки «Моби Дика» по одноименному роману Мелвилла.
Позади успех в 40-е и 50-е. У него известные фильмы "Гражданин Кейн", "Печать зла", "Процесс, "Отелло". Он снял «Леди из Шанхая» по роману Шервуда Кинга «Если я умру до того, как проснусь», и хорошо себе представлял, что может случиться, если умереть раньше чем нужно.
Но почему-то наступило время отказов. Здесь и там. Он много придумывает, пишет много сценариев, но все тщетно.
В длиннющем списке не реализованного экранизация жизни Иисуса Христа и "Дон Кихот". Теперь вот добавляется еще один проект.
Тогда не отчаявшийся режиссер делает гениальный ход.
В 1971 году он садится с книжкой перед камерой на фоне синей стены (символизирующей море и небо) — и читает в кадре свой любимый роман Мелвилла.
Мудро. Увлекательно. Трогательно…. Сохранились 22 минуты этой записи.
В 1979 году он пытается создать своё телепрограмму - снимает пилотный выпуск «Шоу Орсона Уэллса», но телевизионщики не приняли.
Он постоянно писал сценарии, и научился принимать отказы - он просто жонглировал форматами. Вместо кино -ТВ, вместо ТВ - радио, и т.д.
Его было не остановить – он хорошо знал, что такое «процесс», ведь фильм с таким названием он снял по мотивам романа Кафки.
Свое последнее интервью 10 октября 1985 года Уэллс даст на шоу Мерва Гриффина, всего за два часа до смерти. Сердечный приступ оборвет его жизнь в своём доме в Голливуде (Лос-Анджелес, штате Калифорния).
Он бился за свои идеи и проекты, как его любимый герой "Моби Дик" бился за жизнь...
Уэллс! С такой фамилией… Как тут терпеть отказы? Когда «машина времени» не останавливается - нужно стать «человеком-невидимкой» - пробраться на «остров доктора Моро» - устроить «войну миров» - ведь мы люди, а «люди как боги».
В чем же загадка этого человека?
Он научился упрощать мечту.