Найти в Дзене
Играть или нет

3 причины, почему инди-разработчики делают мобильные игры (на примере Pixel Wars)

Оглавление

Недавно знакомый показал игру, которую сделала его компания (полегче, он там просто работает). Это инди-студия. И, конечно, игра оказалась мобильной. И я задался вопросом: почему?

Вы скажете, что это очевидно, мол, мобилки больше зарабатывают и их легче делать. Ну, вроде и да, и нет.

  • Насчет заработка есть контраргумент в виде бешеной конкуренции со стороны гигантов, типа всяких там клэшей-роялей.
  • А насчет "легче сделать" тоже очень сомневаюсь. Что-то легче, а что-то сложнее, ведь здесь свои законы и правила: как понравиться, как зацепить за считанные секунды (даже не минуты!) и т.д.

Решил все же поискать более веские причины. Выбрал именно Pixel Wars, которая заинтересовала меня в первую очередь тем...ну, само собой, тем, что её сделали мои знакомые!

Почему маленькие разработчики любят делать мобилки

На примере игры Pixel Wars.

Причина №1 - Легче найти игроков

Вообще по-моему этой причиной можно было и ограничиться. Уточняю, что здесь я смотрю на причину не со стороны игроки = бабки (хотя это, само собой, тоже), а со стороны, что разработчик всегда может быть спокоен, что его игру обкатают, что он посмотрит на неё во всей красе (при нужном онлайне), протестирует все режимы и получит очень быстрый фидбек от живых игроков (в Плеймаркете).

В любой мобильной онлайн-игре проблема с подбором игроков практически отсутствует, тогда как маленькие ММО в том же Steam пустуют.
В любой мобильной онлайн-игре проблема с подбором игроков практически отсутствует, тогда как маленькие ММО в том же Steam пустуют.

А в случае с игрой для больших консолей и ПК нужно целую кампанию затевать по альфа-, бета- и прочим тестам, либо выпускать игру в очень раннем доступе (что может ударить по отзывам и будущим продажам).

Причина №2 - Легкий доступ на мировую арену

С мобильной игрой гораздо проще покорять мир, ведь геймплей их, как правило, не предполагает огромного количества текста и сложных механик, которые посредством этого текста требуется объяснить. В результате ребята из русской глубинки вполне могут собраться и сваять шедевр, который очень быстро станет известен всему миру. Как это случилось с Cut the Rope (её сделали ZeptoLab из Питера - да свой город я тоже считаю глубинкой!).

Стрелок, лучник, воин, маг - выбирай класс и вперед кромсать. Простота и ясность геймплея залог успеха мобильных игр.
Стрелок, лучник, воин, маг - выбирай класс и вперед кромсать. Простота и ясность геймплея залог успеха мобильных игр.

Datcroft Games, сделавшие Pixel Wars, находятся в Воронеже (вот это уж точно глубинка - питерское ЧСВ вкл).

-4

Причина №3 - Мощный источник новых игроков

Представьте, что смартфоны различных моделей и фирм - это игровые консоли. То есть абсолютно каждый мобильный гаджет в мире - это потенциально игровая консоль. И любой человек является скрытым мобильным геймером. Более того, каждый из них постоянно заходит в местный Steam. Ведь им же нужно откуда-то скачать WhatsApp, Viber или - прости господи - Одноклассники.

Каждый пользователь мобильных сторов - потенциальный геймер.
Каждый пользователь мобильных сторов - потенциальный геймер.

Чувствуете разницу? Steam - сервис, которым пользуются только геймеры. PlayMarket/AppStore - сервисы, которыми пользуются вообще все владельцы мобилок.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Я завел группу ВК, где будет всё интересное, что не попало в статьи - ЗАХОДИ.
Спасибо!