Найти тему
mollythemole. Нора крота

Два слова о моем материнском опыте

Яндекс знает, что мне интересно материнство, и подсовывает огромное количество тематических статей и заметок, большАя их часть которых состоит из предостережений будущим мамам и жалоб состоявшихся. Никто не спорит, что материнство — вещь очень непростая, и разные женщины проживают ее по-разному, но день ото дня у меня усиливается ощущение, что стремление разоблачить коварный стереотип о безоблачном материнстве укрепляет обратный (и точно такой же несправедливый) стереотип, что материнство — это непрекращающийся ад.

На фоне прочитанных негативных заметок я подумала, что позитивный пример лишним не станет, хотя, будем честны, мой пример — не для всех. И мне немного не по себе оттого, что я собираюсь опубликовать нечто настолько личное... ну да ладно.

Для начала стоит сказать, что я никогда особо не умилялась младенцам, воспринимала их индивидуально, как и взрослых: одни казались симпатичными, другие — противными. О дне, когда я обзаведусь собственным карапузом, я не грезила, хотя и предполагала, что дети у меня будут. Когда-нибудь. В перспективе. Ведь я сама из многодетной семьи, отношения с братом и сестрой у меня хорошие, поэтому я росла с убеждением, что большая семья — это хорошо.

-2

Когда же после ~двух лет брака начались толстые намеки от мужа и мам, что пора бы уже, я встретила их в штыки. Помимо того, что я упряма, как целое стадо баранов, и ненавижу, когда мной помыкают даже в самой мягкой и аргументированной форме, я еще и интроверт в широком смысле слова, а это значит, что помимо необщительности могу похвастаться крайним бытовым консерватизмом (как я это называю). Проще говоря, я боюсь перемен и всеми силами стараюсь отодвинуть события, которые норовят нарушить мою рутину. Сами понимаете, рождение ребенка — событие радикальное, и я довольно долго не соглашалась на это.

Однако есть у меня редкое свойство, которое уравновешивает упомянутый консерватизм: аномальная (иначе не скажешь) адаптивность. Я могу сколько угодно противиться переменам, однако, когда они наступают, я принимаю их моментально и полностью и продолжаю жить, как ни в чем не бывало, как будто так было всегда. Так было и с беременностью, и с родами, и со всем дальнейшим. Когда муж уломал-таки меня отложить контрацептивы, я, повторявшая до того, как мантру, заветное «я не готова», сразу переключилась в «режим ожидания». Я даже плакала, когда первый тест спустя две недели показал одну полоску. Такая вот у меня странность.

-3

Теперь пару слов о моей первой (пока что единственной) беременности. Протекала она очень легко, небольшой токсикоз в первом триместре не сильно беспокоил, за три месяца меня вырвало всего два раза (и то, во второй раз меня скорее укачало). Ставшие притчей во языцех гастрономические аномалии меня не коснулись, я не заметила ни малейших изменений своих вкусовых пристрастий. Эмоциональность моя немного усилилась, но не критично. Состояние, в основном, было спокойное и благостное. Короче, я считаю, что моя беременность была совершенно идеальной. Единственное, что немного ее отравляло — время от времени проявлявшиеся (вполне естественные) страхи, что что-то может пойти не так.

Во время родов я терялась и тупила, тужилась неправильно, немного порвалась, анестезию мне дать не успели (в первый раз попросила, сказали, раскрытие недостаточное, во второй раз, наоборот, мол, поздно, иди в кресло), одна из акушеров говорила со мной жестковато, но все прошло нормально и заняло от момента, когда начали отходить воды, всего три часа. Некоторые женщины даже спустя годы говорят, что не готовы снова пережить ужас родов, у меня же нет никаких дурных воспоминаний. С одной стороны, этому есть физиологическое обоснование, с другой стороны, я в принципе не запоминаю плохих эмоций (кроме, разве что, чувства, что в той или иной ситуации я опозорилась или выглядела глупо).

-4

Новоиспеченные мамы часто сетуют на первые месяцы жизни с младенцем, а именно на то, что не могут привыкнуть к новому статусу, новым обязанностям, этому странному новому существу, постоянно требующему внимания. Попросту говоря, им требуется время, чтобы полюбить свое дитя, а до того, как это произойдет, ребенок воспринимается как раздражитель.

За себя могу клятвенно сказать, что на это принятие мне понадобилось несколько часов. Отошла чутка от родов, принялась «знакомиться» с первенцем и очень быстро пришла к выводу, что за всю свою двадцатичетырехлетнюю жизнь я не видела, не трогала, не обоняла и даже не слышала ничего прекраснее. И за два с половиной года мое восприятие не сильно изменилось. Я ОБОЖАЮ сына. Я никогда прежде не испытывала такой сильной, затмевающей все и вся любви. Конечно, сложности имеют место, куда же без них. Например, я эгоистичная и раздражительная, и это не может не сказываться, но что поделать, все мы не святые, надо работать над собой, а не потакать слепо качествам, которые очевидно не являются положительными. И рождение ребенка — достойный повод стать немного лучше.

Не могу не отметить, что, став мамой, я перестала негативно реагировать на плачь чужих детей в общественных местах. Потому что это а) привычно, б) понятно. А товарищи, которые говорят и пишут вещи типа «не можешь успокоить ребенка — плохой родитель» — просто тупицы, дай им Бог здоровья.

-5

Теперь пару слов о пунктах, которые, наверное, больше всего пугают нерожавших женщин: тело и быт после родов. И едва ли эта часть моего рассказа покажется вам утешительной. Не потому что «все плохо!», а в силу моего к ним отношения.

-6

Итак, по поводу тела: я человек абсолютно не спортивный и страх испортить фигуру мне чужд. Не, лишнего веса у меня мало, но я вся дрябленькая, и не могу сказать, что это меня сильно беспокоит. Растяжек нет, я пользовалась хорошим гелем (Lierac), стоит такой где-то 2600. Грудь, да, повисла, но даже при всем моем эгоизме я никогда не пожертвовала бы грудным вскармливанием из-за такой ерунды. После родов меня не разнесло, даже наоборот, из-за того, что малыш оказался аллергичный, и мне пришлось больше года сидеть на диете, за время гв я похудела, как никогда, потом вернулась к дородовым параметрам. До сих пор скучаю по фигуре моей мечты.

Но! В качестве позитивного примера могу привести мою маму, которая рожала 4 раза и только после самого последнего необратимо располнела. Еще со мной на руках, так сказать, она успела поработать манекенщицей.

Быт мой не сильно изменился с появлением крохи, потому что, во-первых, я не имею вредных привычек, от которых надо отказываться ради вынашивания и рождения ребенка, во-вторых, я замкнутый домосед. Единственное, что мне жизненно необходимо — это время на природе и время для творчества, а выкроить его вполне реально и с ребенком на руках.

-7

Но есть один чрезвычайно важный нюанс. Мой муж, фактически, работает на дому и всегда готов оказать мне посильную помощь: присмотреть, поменять подгузник, уложить ребенка спать, погулять с ним, если не сильно занят (при всем при этом он умудряется считать себя недостаточно хорошим отцом). Он понимает, что материнство отнимает много эмоциональных и физических сил, поэтому уважает и всячески поддерживает мое право на отдых. Так же и мамы с обеих сторон — если у них есть возможность, они с радостью отпустят меня одну или нас обоих развеяться, не так давно даже в отпуск нас отправили. И я считаю, что подобная поддержка со стороны родственников, в первую очередь, отца ребенка — ключ к счастливому материнству.

Однако, если днем меня еще могут подстраховать, то ночью сын всегда был на мне, потому что я сплю чутко и могу просыпаться по десять раз за ночь, муж же, если его разбудить, уже не заснет, так что долгое время он ютился на раскладушке на кухне. И, опять же, я не могу пожаловаться на какой-то глобальный недосып. Малыш мой был сравнительно спокойным, конечно, зубы, колики и прочее было и у нас, но по большей части он спал и спит хорошо. А поскольку я точно про себя знаю, что не верчусь во сне (в какой позе заснула, в той всегда и просыпаюсь), я без всякого страха клала сына под грудь, когда он плакал, и так с ним и засыпала, не тратя время на бесконечные ночные укачивания. Утром же муж, будучи жаворонком, просыпался, забирал малыша на кухню, кормил его и следил, чтобы он ко мне не врывался, давая мне выспаться. Уж не знаю, что бы я без него делала.

Так же без интимных подробностей хочу добавить, что моя сексуальная жизнь после родов стала только лучше.

З.Ы. В качестве иллюстраций в статье использованы картины Стива Хэнкса.