В летний период автовладельцы могут столкнуться с проблемой пуска горячего двигателя, несмотря на то, что остывший агрегат заводится уверенно. Рассмотрим причины такой неприятной ситуации.
Карбюраторные машины
У машин ранних годов выпуска за дозировку и подачу топлива отвечает карбюратор. Он устанавливается в непосредственной близости от двигателя. При движении автомобиля карбюратор охлаждается встречным потоком воздуха. После остановки двигателя вентилятор выключается, но дозирующее устройство продолжает получать тепловую энергию от раскаленного блока цилиндров.
Оставшийся в камере карбюратора бензин при сильном нагревании начинает усиленно испаряться. Пары начинают проникать в каналы, соединенные с поплавковой камерой, и образуют пробки. В результате горючего не достаточно для уверенного пуска силового агрегата. Выход из положения ‒ сделать несколько пробных запусков мотора для удаления пробок. Помогает возобновить нормальную работу карбюратора ручная подкачка топлива.
Топливный инжектор
Современные автомобили оснащаются инжекторной системой, в которой тоже возникают проблемы при пуске горячего двигателя. Работа инжектора полностью автоматизирована, и ее эффективность зависит от корректности показаний датчиков, установленных в двигателе, бензобаке и других узлах. При получении недостоверных данных от одного из десяти электронных устройств, происходит сбой всей системы. Могут возникать проблемы с датчиками:
· холостого хода;
· расхода воздуха;
· давления в топливной рампе;
· положения коленвала и пр.
В камеру поступает неправильное количество топлива, нарушается пропорция горючей смеси, которая должна соответствовать реальным условиям эксплуатации автомобиля. Проблема решается диагностикой для определения неисправного датчика с последующей чисткой или заменой новой деталью. Также причиной непоступления топлива в цилиндр может быть пробой форсунки и неисправность датчика расхода воздуха, приводящая к образованию слишком обогащенной или обедненной горючей смеси.
В инжекторных машинах бензонасос монтируется непосредственно в бензобаке. При движении в жару с низким уровнем топлива устройство перегревается, так как охлаждается бензином, находящимся в баке. При отказе топливного насоса высокого давления горючее перестает поступать в систему. Если после охлаждения детали мотор все равно не запускается, то бензонасос подлежит замене.
Двигатель может плохо запускаться в жару по причине некачественного топлива. В топливной магистрали устанавливается фильтры тонкой очистки. При заправке автомобиля не сертифицированным бензином фильтрующие элементы засоряются и не могут пропустить требуемое количество топлива. В машинах, оборудованных газовой установкой, от повышенного давления газа в жару существует вероятность нарушения герметичности магистрали и возникновения проблем с пуском мотора.