А вы внимательно слушаете? А главное, вы слышите своего собеседника? А если вы о чем-то спорите, вы действительно выслушиваете и пытаетесь вникнуть в смысл того, что говорит ваш собеседник или стараетесь скорее донести до него свою точку зрения?
Какие техники можно применить, чтобы расположить к себе человека и в то же время выслушать его точку зрения?
Активное слушание, установка контакта, эмпатия, влияние.
Специалисты по ведению переговоров говорят, что главная ошибка в том, что мы часто пропускаем первые четыре пункта и сразу пытаемся убедить человека с нами согласиться. Но этот метод не всегда эффективен. А точнее, чаще всего неэффективен.
Не ищите логику. Если вы считаете, что человек, с которым вы спорите не знает, что такое логика и посмеиваетесь над ним, не стоит: вы кажетесь ему точно таким же.
В стрессовой ситуации многие начинают вести себя странно и высказывать нерациональные аргументы. И не пытайтесь призвать кого-то взглянуть на вещи объективно. Не выйдет.
Как можно требовать от человека охладить голову, взглянуть на ситуацию без эмоций и мыслить рационально в тот момент, когда он уже завелся? Это его только разозлит!
Вместо этого, наоборот, важно учитывать его эмоции, тогда сможете повлиять на ситуацию. Попытки объяснить кому-то, почему они не правы и стараться навязать свою точку зрения никогда не работают.
Проявите понимание. Люди расстраиваются еще больше, когда чувствуют, что их не слышат и не понимают. Очень важно показать, что вы понимаете, что чувствует человек и не относитесь к его чувствfм пренебрежительно. Покажите, что понимаете чувства собеседника, но не судите и не осуждайте. Дайте понять, что вы слышите человека: "Я вижу, что тебе сейчас очень плохо. Ты очень переживаешь". Но не осуждайте. Не нужно говорить кому-то, что они должны или не должны чувствовать.
Вы можете быть не согласны, но попытайтесь выслушать точку зрения собеседника.
Покажите, что вы слушаете и зеркальте. Когда кто-то говорит с вами, он хочет видеть, что вы его слушаете. Можно просто кивать или говорить в ответ "да". Так будет понятно, что вы участвуете в разговоре, а не витаете в своих мыслях. Подобное поведение заставит человека говорить дальше, раскрываясь всё больше. Ещё важно задавать открытые вопросы, это снизит напряжение.
Очень хорошо работает способ повторения последней фразы за вашим собеседником. Этот прием называется отзеркаливание. Можно повторить даже просто последние несколько слов, так на подсознательном уровне он почувствует, что вы его слышите.
Если вам кажется странным повторение слово в слово, вы можете перефразировать, оставив смысл. Но не осуждать!
Быть хорошим слушателем- это понять, что чувствует и что именно хочет донести до вас собеседник. Если использовать все приемы, то вы станете прекрасным слушателем, сумеете расположить к себе вашего оппонента и даже сможете убедить его принять вашу позицию.