Найти тему
Свой уголок Мира

О том, как трудно живётся застенчивому Никите П.

Фотограф: Алексей Смирнов (из личного архива фотографа)
Фотограф: Алексей Смирнов (из личного архива фотографа)

Никита был сильно застенчивым мужчиной. Но, как часто бывает с застенчивыми людьми, после каждого конфликтного случая он долго занимался рефлексией, можно даже сказать – самобичеванием. Вот и на этот раз всё не мог решить – почему такое случается только с ним? как ему следовало поступить? как бы поступил на его месте уверенный в себе мужчина?

В более общем случае это был всё тот же вопрос великого русского классика: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?». В переводе же на современный язык: он не хотел слыть для окружающих, и главным образом для самого себя, – «слабаком».

Решить данные вопросы окончательно, или хотя бы перестать их ставить, закинув в чулан к другим таким же нерешённым вопросам, нашему герою, несмотря на уже почтенный возраст, всё никак не удавалось.

Несколько дней назад с ним произошёл очередной «вопиющий» случай. Ближе к вечеру он с женой отправился гулять. По пути они зашли в магазин. Дома не было морковки, а утренняя каша без зажарки с морковкой уже на протяжении многих лет казалось ему крайне сомнительной авантюрой.

Бывает ведь, привыкает человек к чему-то, делает из этого чего-то ритуал и следует ему десятилетиями. С одной стороны, таким образом приобретается ощущение контроля над ситуацией, а с другой – мы лишаем себя свободы действий, новых ощущений. Жизнь бежит по накатанной дорожке, где всё заранее определено. Часто это хорошо, ведь это один из лучших способов избавиться от стрессов. Мало кто сможет быть достаточно убедительным, придерживаясь позиции, что жизнь без стрессов – скучна и неинтересна.

Но вернёмся к нашему рассказу. Магазин, который с некоторых пор полюбился Никите, был устроен по типу рынка, и назывался по-модному, как-то вроде: «Народный фермер», «Овощная грядка» или «Молочный край». В идеале в каждом отделе должен был быть свой продавец. Однако суровая реальность требовала от собственника экономии и, по факту, один единственный продавец метался по двум-трём отделам, везде что-то накладывая, взвешивая и отдавая.

Зайдя в магазин, Никита быстро сориентировался и определил, что лучше занять очередь сразу к двум прилавкам, благо был он вместе с супругой. У одного из двух соседних прилавков сейчас не было ни продавца, ни покупателей, а второй был укомплектован полностью. Бесхозный прилавок специализировался на продаже кондитерских изделий, а со второго, собственно, отпускались овощи.

Несмотря на то, что расчёт был верным, произошло досадное недоразумение. Продавец, обслужив покупателей перед Никитой, попросила его немножко подождать и пошла обслуживать его жену в кондитерский отдел. К тому моменту за Олей, так звали его супругу, уже собралась небольшая очередь. Каково же было его удивление, когда, отпустив Олю, продавец стала обслуживать не его, Никиту, а скопившуюся за Олей очередь.

«Как так? — возмущался про себя Никита. — Ведь эти люди пришли в магазин и заняли очередь уже после того, как занял очередь я!»

Но, как часто бывает с застенчивыми людьми, он не только решил, что с его правами не посчитались, но и не стал ничего говорить вслух, хоть и думал, что имел на это полное моральное право.

Вместо этого он демонстративно, но молча, оставил свой пост у прилавка с овощами и всю последовавшую прогулку сетовал жене на глупость продавцов и собственную застенчивость, воспитанность и нерешительность…

________________________________________________________________________

Ставьте лайк, если узнали в этом герое себя :)

Читайте также:

Что делать со старыми рукописями

Умница, красавица - и не замужем

Притча о женщине, копившей на квартирку

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Только у нас - авторские истории, сказки, были и небылицы ;)