Найти тему
Зелёный Фарватер

Разрушение электромобильной легенды в России

Автор не ставит под сомнение начало доминирования электромобилей в Европе, автор ставит под сомнение в обозримой перспективе массовое развитие электромобилестроения в нашей стране. Причин тому множество.

Материал подготовлен на основе огромного водительского стажа и реального опыта работы в области электроэнергетики.

Современный мир не статичен. Он постоянно меняется. Техническая эволюция стала невероятной. С обычными автомобилями стали конкурировать электромобили. Это уже свершившийся факт в Европе, но как дела обстоят у нас?

Парадокс ситуации состоит в том, что общественное мнение формируется в интернете на основе мнения блогеров, зачастую не имеющих специального энергетического образования и не работавших с действующими электроустановками.

Значительное увеличение доли зелёной генерации в России пока невозможно ввиду масштабности финансирования таких работ и настройке самой энергосистемы. Кроме того, большая часть территорий находится в зоне умеренного климата, где зимой мало солнца, а летом мало ветра.

Несмотря на возрастающую генерацию зелёной энергии - по-прежнему сжигают газ и уголь. Заряд электромобилей осуществляется за счёт сжигания невозобновляемых природных ископаемых.

Мизерное количество зарядных станций не позволяет уверенно чувствовать себя на дороге. Невероятные для Европы пробки в Москве являются обыденностью. Поездка на дачу на расстоянии 50 км в пятницу по времени занимает не менее 5 часов. Дороги Подмосковья, это не немецкие автобаны - по одной полосе в каждую сторону и отбойники со всех сторон.

Манера езды у многих агрессивная, а ехать без кондиционера летом невозможно - поголовная точечная застройка вдоль дорог. Никаких мест для электрозаправок без сноса палаток с шаурмой и шашлычных - не найти.

-2

Электрические сети в мегаполисе не были спроектированы на выделение дополнительной мощности под зарядные станции. Зелёная генерация в городской черте почти невозможна. Электрогенерация в Москве спроектирована под ТЭЦ и получение электроэнергии из системы. Во многих районах Москвы подстанции старого класса. Прокладка новых кабельных вводов затруднена большой перегруженностью подземных коммуникаций, а новое строительство дорогостоящее мероприятие. Кто это будет делать ради малого количества электромобилистов?

Бесплатная парковка для подобного транспорта, по законам экономики, ляжет на плечи обычных небогатых автомобилистов. Выпадающие расходы от платных парковок как будут компенсировать? Разумеется, только путем увеличения платы для других.

Очереди на электрозаправках неизбежны. Учитывая, что заправка электроавтомобиля занимает больше времени, чем обычная на АЗС, неизбежны конфликты за место у зарядной стойки, дерутся же за парковки.

Стоимость самих машин не позволяет им стать продуктом массового потребления. Что такое эконом модели думаю все сами знают по опыту ремонта классики.

Вывод: в Европе электромобиль занимает достойное место, благодаря взвешенной политике развития зелёной генерации и ухода от старых технологий.

Во многом, это заслуга законотворческих инициатив, искренняя забота об окружающей среде и наличие продуманной городской среды, позволяющей повсеместно размещать зарядные станции.

А что скажете Вы? Согласны ли Вы с вышеизложенным?

Подпишитесь на канал. Вместе мы сдвинем дело с мёртвой точки. Каждый лайк помогает развиваться зелёной энергетике и новостному порталу.

источник: https://markovcy.ru/razrushenie-elektromobilnoj-legendy-v-rossii/