Уж не знаю, шутка ли, случайность ли или спланированная акция, но The Chemical Brothers высказались предельно ясно — если The Prodigy заявили "никаких туристов", то Роуландс и Симонс вовсе отменили географию, потому что химия важнее всех остальных дисциплин. Кому нужны эти страны, границы, визы, перелеты, когда в пробирке творится чистая магия, за которую когда-то давно могли сжечь на костре.
"Братья" записали девятый номерной альбом на ингредиентах 1997 года — собрали примитивное аналоговое оборудование, нарочно загнали себя в ограниченное креативное пространство, чтобы экспериментировать и стараться делать лучше. История помнит множество подобных возвращений к корням и ничем хорошим это обычно не заканчивалось. С No Geography получилось совсем наоборот. Это альбом, который собран по образу и подобию ранних работ дуэта, но не звучит как эксплуатация старого звучания. Это крайне уместный и современный релиз, который оправдывает существование бигбита как отдельного жанра, а не просто придаточного тэга в описании.
Альбом обречен на долгую концертную жизнь, поскольку The Chemical Brothers вновь пошли излюбленным способом — они обкатывали наработки на живой аудитории, оценивали реакцию публики, а затем доводили демо-записи до ума. Вы только послушайте эйфорическое вступление и синтетические всполохи заглавной "No Geography", которая органично могла вписаться одновременно в антураж "Бегущего по лезвию" и в документалку про рейвы девяностых. Или "The Universe Sent Me", львиная доля очарования которого принадлежит певице Aurora, но где другие обходятся лишь обрамлением вокала, Том и Эд соорудили мелодию с долгим вступлением, напоминающим фитиль к сверхновой звезде, ожидающей своего всепоглощающего взрыва.
Ради подобного мы просыпались посреди ночи, чтобы послушать радио BBC, которое всегда было проводником в потусторонний мир музыки, недоступной в привычные будни. Здесь расслабленное диско "Got To Keep On" соединяется с вышедшим на тропу войны эйсидом в "We've Got To Try", а воздушная "Gravity Drops", в которой перетянули гайки из-за чего всё пошло не так, сотрудничает во имя общего блага с взвинченной, напряженной и опьяняющей своей желанием танцевать "MAH".
Не знаете с чего начать? Мы рассказали про 10 треков, после которых вы наверняка влюбитесь в The Chemical Brothers
The Chemical Brothers остаются одними из немногих, кто возносит электронику на пьедестал неглупой поп-музыки, но оставляя внутри червоточинки и чудинки. И ярким примером служит "Free Yourself" — трек-функция, конъюнктурный продукт на благо радиоформата, ровно по центру которого лежит бредовый спонтанный шум, пригодный для отпугивания насекомых и уличных собак. А всё потом что Роуландсу и Симонсу нравится такой сверлящий беспокойный звук. Ну разве это не умилительно?
При всем обозначенном, на No Geography нет броских одноразовых хитов, которые обеспечивают любовь с первого прослушивания. Ну, за исключением "Eve Of Destruction", которая вполне может рассказать о всей двадцатилетней карьере The Chemical Brothers за 4 минуты 40 секунд. Для всего остального нужно время, вдумчивое прослушивание и внимание, как, например, было с "Bango". Трек с первого взгляда показалась еще одним "хаусцом с афробитом", а потом он покинул зону комфорта, искривился в безвоздушном пространстве во всей своей психоделичной красоте и укоризненно покачал головой, мол, мы же уже проходили это, не надо судить о треке по первому прослушиванию в трамвае с плохими наушниками и отвлекаясь при этом на чтение книги. Мне потребовалось полтора месяца, чтобы проникнуться, но до сих пор кажется, что я топчусь только на вершине айсберга. Отдайте No Geography всё имеющееся у вас время и почувствуете непреодолимое желание услышать его живьем.
Послушать No Geography можно в любом удобном сервисе