Конфликт и следующие за ним тяжёлые переговоры - не редкое явление. Даже если все моменты и нюансы прописаны в договоре, в процессе работы часто все же появляются камни преткновения. И в этой ситуации очень важно правильно провести переговоры и выйти из конфликта относительно безболезненно.
1. Заранее изучить все материалы
Изучите все материалы к проекту. Прочтите и проверьте ещё раз договор, проект, прослушайте записи телефонных переговоров, прочтите переписку. Здесь нужно понять в чём именно проблема.
2. Подготовьте варианты решения проблемы
Перед разговором с клиентом заранее подготовьте варианты решения проблемы. То есть предположите что можете предложить клиенту, какие аргументы и доводы будете приводить.
3. Настоять на личной встрече
В случае возникновения конфликтных ситуаций предлагайте личную встречу. Клиент по телефону может орать, в почте - писать Вам надменно и даже угрожать. Но все меняется, когда он видет Вас тет-а-тет.
4. Быть готовым к неожиданности
Нужно быть готовым что при переговорах речь может пойти не о том что было при переписке или телефонном разговоре.
5. Хорошо выглядеть
Главное на тяжёлых переговорах хорошо выглядеть. Это придаст Вам уверенности. Мелочь, но это помогает.
6. Относится ко всему философски
До сложных переговоров за день и в ночь Вас может трести, плохо спать, можете собираться бросить все. Найдите способ успокоиться. Ведь во многих случаях итоговые потери по сделке будут ничтожно малы.
Понятно, что ситуации такого рада стрессовые. Что все хотели бы, чтобы такого с ними не случалось. Но просто поймите, что это бизнес, а бизнес не бывает без проблем.