Некоторое время назад у меня в голове возникла идея изготовить чашу на трёх ножках на токарном станке.
Эта крутая идея была взята у какого-то из мастеров токарного искусства, и мне очень хотелось реализовать её своими руками. К счастью, моя маленькая столярная мастерская позволяла это сделать.
Идея была именно в том, чтобы ножки были единым целым с чашей, то есть изготовлены из одного и того же куска дерева.
В качестве заготовки я взял дуб толщиной 50 мм и размерами 125х125 мм.
Для того, чтобы на токарном станке было проще сделать заготовку круглой, я вычислил центр, нарисовал окружность и срезал на циркулярной пиле углы.
После этого прикрутил четырьмя саморезами планшайбу.
Установил заготовку с планшайбой на токарный станок и начал выбирать внутреннюю поверхность будущей чаши.
Для того, чтобы случайно не проточить чашу насквозь, и не сделать дно слишком толстым, необходимо постоянно контролировать глубину выборки. Я делаю это при помощи штангенциркуля.
Для шлифовки я использую насадку на дрель, на которой есть "липучка" для приклеивания наждачной бумаги. По мере работы постепенно меняю наждачную бумагу с крупной на более мелкую.
После того, как внутренняя поверхность чаши готова, переходим к наружней поверхности.
После работы резцом переходим к шлифовке. На этот раз после насадки на дрель шлифуем вручную и доводим зернистость наждачной бумаги до значения 1200 grit (зёрен на дюйм).
После такой шлифовки поверхность становится словно отполированной, и выделяется текстура дуба.
Снимаем заготовку с планшайбы, устанавливаем на станок патрон со специальными зажимными губками и крепим заготовку другой стороной.
Теперь можно заняться дном.
Вытачиваем центральную часть, оставляя кольцо, чтобы затем сделать из него ножки. Глубину выборки также контролируем штангенциркулем.
Использую делительные метки на патроне, размечаю будущие ножки таким образом, чтобы углы между ними относительно центра были одинаковыми.
После разметки снимаю заготовку с патрона и беру в руки бормашину Proxxon. Снимая лишний материал, формирую ножки.
После довожу форму ножек наждачной бумагой и постепенно повышаю зернистость до 1200 grit.
Далее наступает самый приятный этап производства - покрытие маслом для дерева. Я уже рассказывал в предыдущей статье почему я использую масло а не лак.
В результате проявляется вся красота текстуры дерева, а я получаю удовольствие от процесса!
В итоге получилось очень оригинальное изделие, жена была в восторге!
И вот с другого ракурса:
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить "лайк". И пишите в комментариях если есть что сказать.
Приятного просмотра и до встречи!
Спасибо что уделили мне Ваше время.