Найти тему

Как я чуть не спился

Регулярное пьянство

В советское время в 70-80-х годах прошлого века на многих производствах, предприятиях стало укореняться пьянство. На заводах дисциплина не больно позволяла укорениться этому пагубному явлению. А вот в строительных организациях, да там, где есть выезды на природу, например в ПМК, в передвижных механизированных колоннах, это стало почти поголовным явлением. Вот в одну из таких строительных организаций Самарской области я устроился работать бетонщиком в начале 80-х. С мая месяца автобусом выезжала наша бригада далеко за пределы городка, где мы жили. Работа, конечно, была тяжёлая. Мы заливали бетоном плотину для местного сельского рыбозавода. Перегораживали русло уже имеющегося пруда у села.

Я, новенький молодой бетонщик, с удивлением обнаружил, что бригада каждый день выпивает. Да помногу выпивают. Там была традиция, которая сохранялась всё лето, за редким исключением. С утра скидывались по 1-2 рубля и отправляли гонца к местной продавщице на дом – за вином. А мы начинали работать. Магазин находился в селе неподалёку от места нашей работы. Там же проживала в своём дому продавщица, которая в 9 часов утра уже ждала нашего гонца с готовой партией вина для бригады. Так мы и работали. Конечно, выпивал и я. Сначала неохотно, потом пристрастился. Бригада-то одна, и трудности бетонной работы как-то легче переносились с вином.

Визит начальства

В обеденный перерыв собрались мы в строительном вагончике. Жара. Июль месяц уже идёт. Смакуем каждый свой тормозок, что дали жёны. Кто не знает, тормозком называют домашнюю снедь, состоящую в основном из помидоров, огурцов, варёных яиц, картошки и сала с хлебом, или части этого. Кушаем мы, разговариваем и выпиваем, как водится, винцо. Каждый из своей бутылки, выделенной бригадиром ещё утром после благополучного прибытия гонца с грузом. И тут в вагончик, можно сказать, влетает один из наших товарищей из бригады и объявляет, что по дороге едут две машины и одна по виду – начальника ПМК.

Что делать? Большинство в бригаде уже пьяненькие чуть-чуть. Но они старые, опытные строители. Им-то может ничего не быть. А я новенький бетонщик. И качает меня уже от вина. Вытурят ведь в два счёта с работы. И тут рядом со мною оказались такие же бедолаги, как и я, новенькие в бригаде. Решили мы в пруд сбежать от начальства. Мол, купаемся мы в обеденный перерыв. Прыгнули мы в пруд. Купаемся, плаваем. 10 минут купаемся, 20 минут. А начальство в вагончике побывало, потом на берегу стали нас ждать. Видно, что ждут, когда мы выйдем на берег.

-2

Делать нечего, через 25 минут где-то, когда у нас уже зубы стали стучать от холода, а может от переживаний, пришлось нам выйти из воды. А начальник ПМК, хитрый такой, видимо, догадался, в чём дело. Он встал так, чтобы каждый вышедший из воды прошёл в 2 шагах от него. Когда я проходил мимо, он учуял запах вина от меня. И сказал что-то типа того, что неизвестно, как я буду работать, а вот пить я умею. С замиранием сердца я зашёл в вагончик. Думал, выгонит. Вся пьянь в пруду вылетела, пока там плавал. Но обошлось. С тех пор я старался пить меньше, а потом и совсем сам уволился по собственному желанию осенью из ПМК, так как дальше мог стать алкоголиком. И правильно сделал, что уволился. Через несколько лет я иногда встречал на улицах того городка, где жил, спившихся и опустившихся бывших моих товарищей-бетонщиков, членов нашей разгульной бригады.

Вывод

Прежде чем устраиваться на новое место работы, надо досконально изучить условия работы изнутри. Поспрашивать наедине работающих там людей. И только тогда решать: стоит ли там работать? Без этого можно попасть в ту самую смешную и в то же время трагическую ситуацию, в которой я оказался тогда, много лет назад.

-3