Не ошибусь если скажу, что почти все считают солнцезащитный экран примерно таким же архаизмом, как и полотенце на торпедо)))
А ведь существует много исследований на тему нагрева салона автомобиля, стоящего под лучами солнца.
Особенно этот вопрос актуален тем, кто на работу добирается на общественном транспорте, а машина днями стоит на открытой парковке. Про выгорание лакокрасочного покрытия говорить не будем, думаю всем ясно, что это имеет место быть в любом случае. А что же творится в салоне авто?
По многочисленным замерам температуры салона в целом и частей интерьера по отдельности выяснилось, что в среднем за 2-3 часа под прямыми солнечными лучами воздух в салоне нагревается до 40-43 градусов по Цельсию! Но это что! Сидения нагреваются до 50 градусов, поверхность торпедо и особенно щиток над спидометром нагреваются до 80-85 градусов!
Чем это грозит кроме того, что садиться в такую машину не комфортно?
Современные производители стараются разрабатывать материал торпедо так, чтобы он выдерживал большую температуру в течении долгого времени. Но вот наполнение торпедо страдает куда больше. Изоляция проводов, резиновые уплотнители - это всё теряет эластичность и быстро изнашивается. А какие "волшебные" вещества выделяются из материалов отделки салона во время нагрева в течении длительного времени...
Также сильно страдает электроника: датчики, приборы, регистратор, радар-детектор и тому подобные.
Даже элементарные держатели для гаджетов, а бывает и зеркало заднего вида, не выдерживают и отваливаются от мест своего крепления!
А поэтому, идеальная защита - это солнцезащитные экраны из двух отражающих поверхностей на основе алюминия и пенистой сердцевины, выполняющей роль теплоизолятора. Крепятся они к лобовому стеклу на присоски и имеют выемку для зеркала заднего вида. Также их можно прижать солнцезащитными козырьками автомобиля.
Встречаются экраны с рисунком, но данный вариант менее эффективен так как блестящая отражающая поверхность алюминия гораздо эффективнее защищает от солнечных лучей.
Кстати, думаю все знают, что белая машина меньше нагревается, чем чёрная. Да, различие в несколько градусов, но всё же.
А чистый, блестящий автомобиль лучше отражает солнечные лучи, чем грязная или покрытая пылью машина!
Также есть ещё один лайфхак: если есть возможность, оставляйте чуть-чуть приоткрытыми два окна в машине. Таким образом в машине будет циркуляция воздуха, и за счёт этого салон будет меньше нагреваться.
Это правда актуально для тех, у кого авто стоит на частном участке либо же оснащено ветрозащитными дефлекторами. За тёмными дефлекторами маленькая щёлочка будет незаметна.
Пусть в вашем авто всегда будет комфортная температура!
Не забывайте ставить "лайк", ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций! Буду рад комментариям с вашей стороны, возможно у вас есть полезные дополнения или вопросы!
Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель" и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.
Мира и добра вашему дому, удачи на дорогах!
Дмитрий, блог "Я - Автолюбитель".
Материалы по теме:
Три способа не платить налог при продаже автомобиля
Детское автокресло. Как выбрать?
Очень просто о замене водительского удостоверения.