По материалам издания The Verge, голливудские продюсеры всё чаще прибегают к услугам компаний, которые используют нейросети для оценки прибыльности фильма.
Вопросы, которые в первую очередь волнуют кинокорпорации: каких актёров взять на главные роли, хронометраж картины, и удачно ли написан сценарий.
Буквально пару лет назад, отношение к подобным прогнозам со стороны индустрии было весьма скептическим, т.к. многие продюсеры считали, что их опыт работы выигрывает перед машинными алгоритмами, но в последнее время ситуация меняется, поводом к чему стал успех компании Netflix, который выпускает прибыльные шоу, созданные на основе аналитики и пожеланий зрителей.
Компания из Лос-Анджелеса Cinelytic предлагает использовать нейросеть, которая способна прогнозировать кассовые сборы блокбастеров на основе собранных данных обо всех фильмах, снятых за всю историю кинематографа.
Анализу подвергается сценарий и предсказывается примерный успех фильма у зрителей в зависимости от приглашённых актёров.
Например, как повлияет замена Эммы Уотсон на Дженифер Лоуренс на кассовые сборы, если вы планируете снять летний блокбастер.
По словам разработчиков, искусственный интеллект способен учитывать разные варианты: что, если в фильме будут сниматься обе звезды? Или вообще, может лучше поменять пол главного персонажа на мужской?
Не исключено, что в ближайшем будущем наши действия в интернете будут влиять на сюжеты новых фильмов.
***
Использование решений с элементами искусственного интеллекта может быть использовано не только в шоу-бизнесе, но и в госуправлении. Подробнее