Солнечные лучи неизменно проникают в салон автомобиля, неся с собой неистовую жару, и сталкиваются с холодным воздухом от кондиционера. Духота и перепад температур действует на всех в салоне и долго ехать просто невыносимо, а теперь представьте, как чувствует себя авто.
Бытует мнение, что для машины вредны лишь низкие температуры в зимний период, но это не так. В жаркие дни автомобиль страдает не менее сильно – под палящим солнцем перегреваются отдельные элементы, что негативно сказывается на работе всех систем.
Перегрев мотора – распространенные причины
В жаркое время года повышается вероятность уничтожить один из самых важных и дорогих составляющих автомобиля. Каковы причины перегрева? Все банально просто! Нередко это случается из-за безответственности водителя и ошибок при езде. Чаще всего, автовладелец вспоминает о том, что давно не мыл радиатор, только когда температура охлаждающей жидкости достигает красной границы.
Причиной перегрева может стать и поломка термостата. Также владельцы сталкиваются с повреждением насоса охлаждающей жидкости и патрубка системы конденсации.
По соседству: Выбираем б/у автомобиль, самый безопасный для детей. Исследование АСЦ
Наличие заторов на дороге или отсутствие обдува, это далеко не единственные причины, ведущие к перегреву. Внезапная поломка может произойти и на большой скорости, или при езде по бездорожью. Стоит напомнить, если вы заметили признаки перегрева, сразу отключите печку, климат-контроль и кондиционер, для снижения нагрузки. После чего остановитесь и подождите пока авто немного отойдет, далее добавьте охлаждающей жидкости в бачок.
Перегрев – нестандартная причина
Суть в том, что новые двигатели при всех своих преимуществах должны функционировать при действительно высоких температурах – от 116 до 129 градусов для соответствия определенным показателям экономичности расхода и экологических показателей (выхлопа). Высокая температура негативно сказывается на подкапотных деталях из пластика и резины, при этом на холостых без обдува мотор работает на грани все время.
Когда кажется, что достаточно выйти из затора и все наладится – температура упадет ниже сотни. Но это не происходит так быстро, а во время перехода с одной температуры в другую, может случиться детонация. Как следствие, повреждение поршней и другие сопутствующие проблемы.
Нагревание АКПП
Как влияет жара на коробку передач? Все зависит от вида, если это роботизированная система, то чувствительности к повышению температуры она не имеет. Во всех остальных трансмиссиях гидроприводы функционируют на жидкости.
Температура и вязкость в жаркие дни иная, чем в холодное время года. Как правило, АКПП имеет систему охлаждения через теплообменник, это означает, что температура масла больше, чем температура системы охлаждения мотора.
Перегрев тормозной системы
В ходе торможения происходит трение плоскости тормозных колодок об диск, сопровождается выделением тепла. В зной система охлаждается не так быстро, это ведет к уменьшению эффективности.
По соседству: Когда менять? Факты о старении ваших шин
В случае перегрева тормозной жидкости педаль приобретает особую мягкость и начинает вжиматься в пол. Важно следить, чтобы температура тормозной жидкости не превышала показатель, предусмотренный производителем. Стоит также учитывать тот факт, что жидкость гигроскопична (поглощает воду), и если в бачке темная жижа вместо прозрачной субстанции – меняйте немедленно.
Лакокрасочное покрытие портится
Достаточно вспомнить, старую Ладу "Жигуль", которая при длительной парковке на солнце в летнее время, сильно выгорала. Причем чаще всего выгорание происходило неравномерно и одна сторона автомобиля значительно отличалась по цвету от другой.
В современной покраске используют высококачественные средства для защиты автомобиля, но все же регулярное размещение машины под прямыми солнечными лучами негативно влияет на покрытие. Неблагоприятно влияние солнца и на резиновые уплотнители, спасет их силиконовая смазка. Пластик в салоне тоже может выгореть, поэтому не стоит пренебрегать защитными шторками.
Повреждение стекол
Окна способны потрескаться не только при низких температурах, когда владелец пытается отогреть стекло кипятком, но и в жару. Достаточно просмотреть истории автовладельцев в сети.
"Пришло время в очередной раз помыть моего железного друга. Хотел было по старинке взять ведро и тряпку, а потом вспомнил, что в сарае есть шланг. Жара на улице неимоверная, машина раскалена до предела. Включаю воду, насос прям с колодца качает ледяную, направляю на крышу и стекает по окнам. Слышится легкий треск и на лобовом замечаю трещину, вот так по глупости пришлось менять стекло."
Вот еще одна печальная повесть:
"Решил на досуге очистить заднее стекло, но руки марать не хотелось, полил водой со шланга. И треснуло по всей высоте. Сначала не додумался в чем причина, потом дошло – на солнце нагрелось из-за тонировки темной и лопнуло от холодной воды. Ну любой опыт ценен."
===============================
Рекомендуем к прочтению:
1. Появится ли «спортивная» модификация Лада Гранта?
2. «Русский Прадо»: новые подробности о внедорожнике УАЗ
3. Skoda разработала автомобиль со «стиралкой». Смотрим фото!