Найти тему
Mediahab

«Мы продаём принт»: основатель нескольких магазинов одежды о том, как создать свой мерч

Популярность мерча не сдаёт свои позиции, как на российском, так и на зарубежном модном рынке. Известные блогеры, звёзды и даже рестораны выпускают собственную линию одежды с фирменной символикой. Вместе с тем растёт популярность street wear и уличной культуры.

Справка Mediahab: Изначально мерчем называлась бесплатная продукция различных фирм, не относящихся к индустрии моды, или товаров, которые музыканты выпускали в поддержку своих туров или выпусков альбомов. Если у вас в детстве была футболка с Зачарованными, поздравляем вы носили мерч.

Почему так популярен мерч? И как в 2019 году создать собственную марку одежды? Об этом Mediahab узнал у основателя нескольких магазинов одежды Георгия Володарского.

На фото Георгий Володарский ( Источник: vk.com)
На фото Георгий Володарский ( Источник: vk.com)

Расскажи о своей линии одежды. Как у тебя появилась идея создать мерч?

— Идея создания проекта зародилась случайно. Мой коллега сооснователь магазина решил сделать для нашей подруги подарок - толстовку с изображением писателей 19 века. Нам очень понравился этот принт, и мы подумали, что одежда с литераторами может обрести популярность среди широкой аудитории.

Так, мы решили создать свой первый тираж толстовок с писателями. Затем наша идея переросла в целый онлайн-магазин одежды.

В чём отличие мерча от обычной марки одежды?

— Создатели мерча продают принты. Они не разрабатывают фасон, крой одежды. Как правило, мерч – это базовая одежда: футболки, толстовки, кепки, штаны.

Считаете ли вы свой проект отчасти просветительским?

Источник: vk.com
Источник: vk.com

— Да, помимо выпуска одежды, мы ведём образовательный паблик Вконтакте, где рассказываем интересные факты о российских писателях. Мы с моим другом учились на филологическом факультете, поэтому тема литературы нам близка. Кроме того, такой блог – это отличный метод для продвижения своего бренда. Людям интересна не только наша одежда, но и то, о чём мы пишем в паблике.

Как ты считаешь, качество мерча лучше, чем качество изделий из масс-маркета?

— По-разному, это зависит от конкретного бренда. У нас тираж вещей небольшой, и мы следим за своим качеством. Мы долго искали того, кто будет отшивать наши вещи, и путём проб и ошибок нашли хорошего поставщика, который делает качественную одежду.

Почему сегодня так популярен мерч? Многие блогеры и звёзды выпускают свою одежду, это остаётся до сих пор востребовано среди покупателей?

— Каждый блогер – это бренд, каждый певец – это бренд, и поэтому им очень легко продавать всё то, что связано с их именем. А прибыль от продажи мерча обычно бывает очень хорошая.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

ППомимо мерча с русскими писателями, у тебя есть другие проекты. Расскажи о них.

— Самые крутые идеи рождаются по щелчку пальца, именно так появилась концепция нашего еще одного проекта. Мы создали коллаборацию с крупным видеопродакшеном, создав мерч с известными режиссёрами. Также мы создаём мерч для моего друга известного репера.

ККаждый год дизайнеры модных домов хоронят мерч. Но его создатели продолжают создавать серьёзную конкуренцию именитым кутюрье. Как думаешь, почему это происходит?

Источник: .italist.com
Источник: .italist.com

— Высокая мода — это не для повседневной жизни. Каждый год дизайнеры задают определённый тренд, но он остаётся в моде короткое время. Люди всегда будут носить футболки, толстовки. Тем более, сейчас мода на street wear возвращается.

ММожет быть это происходит еще, потому что сегодня каждый стремится к индивидуальности и не хочет носить одежду из масс-маркета?

— Да, люди – покупают принты. Они увидели футболку с каким-то классным изображением или с какой-то броской фразой, которая им близка, и они покупают её.

Кроме того, популярность рэп-культуры, безусловно, влияет на моду, на простые, базовые вещи.

Истчник:nikifilini.com
Истчник:nikifilini.com

ММожно ли сегодня, не будучи известной личностью, создать мерч, который будут покупать?

— Конечно, но нужно тщательно продумать концепцию своего бренда.

ККакие советы ты был дал тем, кто хочет выпустить свой мерч?

— Для того, чтобы мерч стал успешным, прежде всего, нужно подумать над оформлением лукбуков: создать живые, яркие и качественные снимки одежды. Коллекцию лучше выпускать тиражами, а не поштучно, так будет гораздо выгоднее. Не нужно забывать про активное ведение соцсетей, ведь основные покупатели будут находить вас именно там. Также стоит определить свою аудиторию и проанализировать примерный спрос на ваш продукт. Кроме того, важно правильно рассчитать финансы, чтобы не уйти в минус.

СС какими трудностями могут столкнуться новички в этом деле?

Источник: vk.com
Источник: vk.com

— Мы начинали строить свой бизнес с нуля. У нас не было в этом опыта, поэтому мы столкнулись со всеми теми проблемами, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. У нас не было инвесторов и нам не хватало денег на выпуск очередной коллекции одежды, мы не умели планировать свои расходы. Стартовый капитал нашего бизнеса составлял 30 тысяч рублей, это очень мало. Но несмотря на все трудности, я получил очень хороший опыт и проект, которым мне нравится заниматься.

Автор материала: Александра Борисова