Всего 12% россиян уже покупают экологичные продукты: пока что это один из самых низких в мире показателей. Тем не менее, интерес к теме стремительно растет: уже 62% граждан заявляют, что готовы менять потребительские привычки, выбирая более экологичные продукты. Препятствием служит не отсутствие мотивации, а сравнительно низкий, в среднем, уровень доступности экопродуктов на полках магазинов. Лишь 14% опрошенных признали, что с легкостью находят такие продукты в продаже — вероятно, речь идет в основном о жителях Москвы и Санкт-Петербурга.
Высокая стоимость экопродуктов служит барьером для 49% респондентов. При этом наш опыт показывает, что это не более, чем один из распространенных мифов: во многих товарных категориях, таких как офисная бумага или средства для уборки, разница в цене отсутствует или совсем незначительна. А многие экопродукты, наоборот, обеспечивают серьезную экономию бюджета!
Стоит подчеркнуть, что потребители становятся все более требовательными в отношении брендов. 57% респондентов отметили, что для них «очень важно» или «чрезвычайно важно», чтобы компании реализовывали собственные программы по защите окружающей среды. Особенно неравнодушными показали себя представители поколения Z (15-20 лет). Согласно ряду исследований, включая «Правду о глобальных брендах» McCann WorldGroup, поколение Z больше других обеспокоено социальными и экологическими проблемами. Ближайшее будущее потребительского спроса — за поколением, которое маркетологи называют «самым ответственным» или «самым альтруистичным» поколением в истории. И они будут выбирать товары и услуги с учетом социально значимых целей, которые ставит перед собой компания.
Все еще не убеждает? Тогда обратите внимание на развитие глобального тренда, частью которого, безусловно, является и наша страна. На мировом уровне уже 73% потребителей поддерживают идеи устойчивого развития и считают сохранение окружающей среды принципиально важной задачей. 41% людей готовы платить больше за органик-продукты, 38% — за товары, не наносящие вред природе, 30% — за продукты социально ответственных производителей. С каждым годом эти показатели растут, и через несколько лет станут и нашей реальностью. Выиграет тот, кто будет готов — не на словах, а на деле!