Найти тему
Drive Safely

С чего начать?

Итак, экзамен позади, водительское удостоверение в кармане, вы полны желания поскорее окунуться в городской трафик, но уверенности в своих силах вы не чувствуете, да и вообще откровенно страшно. С чего начать?

Инструктора больше с вами нет, можно сказать вы вылетели из гнезда, и теперь вам предстоит самому себе стать инструктором. Самостоятельно себя оценивать, самостоятельно ставить задачи, давать нагрузку. Самому себя подбадривать, и самому разбирать ошибки. И первое, что вам потребуется - это запас терпения и регулярная практика. Если вам боязно, то не обязательно сразу прыгать за руль и отрабатывать маршрут на работу, везти детей в сад или маму на дачу. Подойдите к делу осознанно и обстоятельно, подумайте, чего вам не хватило в автошколе, чего именно вы боитесь и какие навыки по вашим ощущениям нужно в первую очередь подтянуть. В любом случае, дело за практикой - рутинной и постоянной. Терпение, терпение, терпение.

  • Начните с техники. Раз вы сдали экзамен, значит кое-какие навыки есть, но на площадке вы постоянно думали как повернуть руль, куда что нажать-переключить. А вам надо довести технику до автоматизма, чтобы на дороге об этом вообще не задумываться - там и без этого есть чем заняться. Про отработку техники уже говорили - свободная площадка, конусы, и крутите восьмерки взад-вперёд.
  • В городе выбирайте маршруты, которые вам по силам. Все как в тренажёрном зале - начинаем с малого веса. Сначала правые повороты, затем левые и развороты, потом перекрёстки, круговое движение и так далее. Сначала свободные улицы, потом более загруженные, потом можно и в центр города в час пик съездить - чувство габаритов в пробках потренировать.
  • Не уезжайте далеко, пусть это будет ваш любимый хорошо знакомый район. От долгой езды с непривычки вы можете начать уставать, допускать ошибки, расстраиваться, ещё больше уставать, ещё больше ошибаться. В итоге стресс, разочарование, фрустрация, мысли «это вообще не моё».
  • Не зацикливайтесь на своём маршруте и на том, как у вас все получается. Заедьте на заправку, на мойку. Кофе попейте. В общем, не водите ради вождения, занимайтесь делами.
  • Возьмите с собой напарника. Не обязательно умудрённого опытом наставника с гигантским стажем, который будет вас учить уму разуму. Принимайте решения сами, а напарника попросите побыть вашими дополнительными глазами - на первых порах вас ждёт поток информации, пусть он подсказывает вам куда и как смотреть, чтобы ничего не упустить. Плюс он поможет вам с парковкой и может подменить, если вы устанете.
  • Водите по возможности часто, сначала понемногу, со временем добавляя нагрузку. Ваша задача не только прокачать навыки, но и развить в себе чувства. Чувство машины, чувство габаритов, дороги, скорости. Умозрительно это все не формируется, только в процессе постоянной практики. Боитесь? Значит двигайтесь малыми шагами.
  • Старайтесь первое время обойтись без пассажиров. Во-первых дополнительная ответственность вам пока ни к чему, во-вторых есть риск, что вам захочется показать себя и повыпендриваться. Ну и вообще, будете бояться облажаться, суетиться начнете, лишнее это. Если напарник вам уже не нужен - прокатайтесь сами по своим делам.

Никуда не торопитесь. Понятно, что если сын маминой подруги или жена брата мужа - сели и поехали, то и вам бы хотелось побыстрее уже, но у вас ведь вся жизнь впереди, учитесь себе потихоньку. Как говорится, терпение и труд...