Найти в Дзене
С искусством по жизни

Phantom Doctrine — отзыв об игре

Оглавление

Мне очень нравится игра XCom, ещё начиная с самой первой версии игры (X-COM: UFO Defense 1993 года). Поэтому я играю почти все игры XCom и игры с схожей механикой игры. Phantom Doctrine мне посоветовали на работе. Дальше идет мое мнение по игре.

Игра

Игры вышла относительно недавно (август 2018) и разработана она была польской фирмой CreativeForge Games. Разработчики также говорят, что сделана она по реальным рассекреченным документам. Но как я понял, используются реальные имена (Горбачев М, Юрий Андропов и другие), возможно часть истории действительно была.

трейлер

По сюжету: война между двух спецслужб (КГБ и ЦРУ) в начале 80-х годов.

При новой игре мы выбираем режим (в расширенной версии должны дать более подробно сюжет и ответы на многие вопросы, которые пропускаются в основном сюжете), уровень сложности и дополнительные возможности. Потом выбираем сторону, имя, пол, аватар. И на последнем экране выбираем внешность героя. Вариантов выбора довольно много, хоть и непонятно зачем. В игре мы его можем и не увидеть (если не брать его на тактические операции), но и там он находится «вдалеке», что его сложно рассмотреть.

-2
-3
-4
-5
-6

Если выбрать галочку обучение, то в игре будут появляются всплывающие подсказки при первом действии, например, в начале будет как двигаться, осматриваться, взаимодействовать с объектами. Но в любом случае игра начнется с обучающей миссии, где главного героя только упомянут в разговоре.

-7
-8

Стратегия и тактика

Как и всех X-Com-подобных проектах есть две части: стратегическая и тактическая.

Хоть игра и назначается с тактической части, начну я пожалуй с экрана стратегии.

Стратегическая часть

Есть база и глобальная карта. Мы развиваем базу, нанимаем новых агентов, обучаем старых. На базе ничего строить нельзя, можно лишь улучшить некоторые помещения, например, добавить койку в лазарете, чтобы лечилось больше агентов одновременно.

У агентов есть навыки (специализация на оружии) и перки. Последнее — уникальные способности агента, например, усиленное уклонение от пуль или дополнительная защита от укрытий. У каждого агента есть свои перки, но некоторые закрыты (открываются от уровня агента). Также с уровнем можно обучить новым навыкам или переобучить (заменить) старые. Каждый агент может нести два вида оружия, бронежилет и спецсредства (граната, аптечка, отмычки). На некоторое оружие можно поставить модификации — глушитель, увеличенный магазин или другое.

В принципе, по скринам ниже всё видно.

база
база
жилой бокс
жилой бокс
перки
перки
обучение
обучение
оружие
оружие
спецсредства
спецсредства
модификация оружия
модификация оружия
цех денег
цех денег
лазарет
лазарет
мастерская
мастерская
аналитический центр
аналитический центр
центр физической подготовки
центр физической подготовки
характеристики агента
характеристики агента
доход базы
доход базы

В аналитическом центре собираются документы и разведданные. Наша цель, сопоставлять ключевые слова документов (в некоторых текстовых документах мы должны сами найти эти слова).

Набирая нужное количество связей, мы продвигаемся в сюжете. Данные берутся от информаторов, документах добытых в тактических заданиях или при обработке документов в аналитическом центре.

-23
-24
-25
-26
-27

Стратегическая карта позволяет управлять местоположением базы и агентов. Если убежище мы при угрозе должны перенести (стоит недешево), то агенты перемещаются по карте бесплатно. Агентов мы отправляем к информаторам, на разведку или другие шпионские задания. Также мы тут отправляем на тактические задачи.

Также тут отображается информация о вражеских агентах. Если получить достаточно информации, то их можно найти на тактических задачах, в результате убить или захватить.

-28
-29
-30
-31
-32
-33

Тактическая часть

Если стратегия — это прелюдию, то тактика это уже игра. Она зависит от снаряжения, которое мы подобрали, от навыком, способностей. Да и выбор агентов может решить многое. Я одно задание (случайное событие, агенты попали в засаду) выполнил благодаря только агенту с пулеметом (остальные при перестрелке банально тут же умирали).

Тактика начинается с выбора свободных агентов (при нужде можно взять недолечившегося агента или агента с некоторых заданий) и выбора оружия. Потом открывается карта, где мы выбираем место начала, обычно дается на выбор 3-4 места. Потом начинается мочилово. Хотя лучше всего проходить задания тихо и не стрелять. Ведь при тревоге противники начинают бесконечно появляться каждые 6 ходов. У агента есть два движения и одно действие. Выстрел, из пистолета — это действие, а из автомата действие и окончание хода агента. Некоторые способности требуют концентрацию, своего рода мана агента. Например, выстрел в голову из пистолета стоит 50 пунктов концентрации (в среднем у агента их около сотни, а восстанавливается она около 20-30 в ход). Также концентрации тратиться на уклонение. Да тут участвуют обычные тренированные люди. Если на большом расстоянии агент может увернуться (на уклонение тратиться концентрация), то в упор уклониться не удастся.

Если нет бронежилета, то агент умирает от двух трёх выстрелов или от одной пути в голову. При затяжной перестрелке концентрация тратиться почти моментально, и если часто не менять агентов (выстрел и убежал в другое помещение передохнуть), то они быстро закончатся.

После выполнения задач, нужно добраться до точки выхода.

По результатам дают документы, оружие и различные предметы, которые мы собрали из шкафов.

-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46

Графика

Требования к железу немаленькие: минимально CPU Intel i3-2100, GeForce GTX 550Ti, 6Гб ОЗУ и 35Гб на установку.

Графика приятная, хорошая детализация. В тактическом режиме можно рассмотреть очки у агента.

Дополнительные возможности

В игре много разных мелких деталей. Например, у некоторых агентов есть бонусы к производству или аналитический склад ума для ускорения расследований. Есть перки, которые позволяют увеличивать эффективность укрытий. Много разных нюансов. Тут приходится помнить, каких агентов лучше с базы не двигать или наоборот, лучше отправить на «войнушку».

Также есть рандом в сюжете. Причем довольно разветвленный и подробный. Про засаду на агентов я писал, они просто летели втроем с задания. Но было другое: исчез агент с документами, и я на неё объявил охоту, причем смертельную. Потом на неё наткнулись агенты и убили, а она не была перебежчиком.

Я уже писал про стелс, но почему то глушители попадаются очень редко (за первую главу я нашел только один) и установить его можно только было только на револьвер.

Тревога может подняться, даже если наткнуться на гражданского на закрытой территории, но зато можно разбить стекло за спиной охранника, отключить камеры — сфоткать документы — обыскать ящик, после чего уйти через дверь в другую комнату. А охраннику пофигу — он пойдет патрулировать дальше.

Сюжет от ЦРУ и КГБ отличается только первой главой (всего их восемь).

Итог

Игра довольно интересная, есть хорошие идеи. В общем, интересная вариация игры XCOM.

Плюсы: Сюжет развивается. Интересные стратегические возможности. Хорошее музыкальное сопровождение (от композитора Ведьмака 3 — Марчина Пшибыловича).

Минусы: местами бредовый сюжет, в тактических сражениях есть недоработки (попадание противника через всё карту, бесконечные противники при тревоге), разнообразные тактические миссии.

Цена: сегодня цена в Steam 725 рублей.

Дата выпуска: 14 августа 2018 

ИТОГ: 4,5 из 5