Все мы знаем Кейт Уинслет, прежде всего, как Розу из «Титаника» - красивую молодую девушку, столкнувшуюся с любовью так же внезапно и неотвратимо, как многострадальный лайнер с айсбергом. С момента выхода фильма прошло больше двадцати лет, и актриса уже давно не юная лань. Вполне логично, что, вместо ролей очарованных девушек, ей всё больше предлагают образы жён, матерей и домохозяек. Таковы законы Голливуда и жизни в целом. Уинслет за свою карьеру не раз доказала, что способна на гораздо большее (взять хотя бы оскароносного «Чтеца»), но полностью избежать ролей «у плиты и в переднике» ей не удалось. Впрочем, справилась она с ними по-своему талантливо, и, если вас интересуют умные и качественно сделанные фильмы о дамах бальзаковского возраста, один из следующих вариантов вам точно понравится.
Порядок хронологический.
1) Как малые дети, Тодд Филд (2006)
С рождением ребёнка Сара вынуждена забросить свою докторскую диссертацию, перебраться за город и направить все силы на заботу о семье. Чувства к мужу давно остыли, от быта и пошлых разговоров соседок её тошнит, но однажды на детской площадке она сталкивается с Брэдом (Патрик Уилсон), и кажется, что вот сейчас-то её жизнь начнётся по-настоящему… Имея в сюжете банальную интрижку, «Как малые дети» - кино куда более умное и непредсказуемое, чем можно себе представить. Сценарий основан на одноимённом романе Тома Перротты, который без стеснения ныряет в реалии современной жизни и мастерски выискивает в них глубинные конфликты под стать Достоевскому. Главные герои, несмотря на то, что уже давно не дети, боятся жить и брать ответственность за свои поступки, и зритель приходит к этому осознанию так же болезненно, как и они – через крушение хрустальной мечты о любви. Картина получила три номинации на «Оскар», и, хотя не выиграла ни одной, до сих пор появляется в списках лучших фильмов во многих зарубежных изданиях.
2) Дорога перемен, Сэм Мендес (2008)
Недавно поженившиеся Фрэнк и Эйприл замечают, что рутина жизни затягивает их с головой: он целыми днями просиживает штаны в офисе, а она шарахается от стены к стене в их новом доме и сокрушается о неудавшейся карьере актрисы. Чтобы вырваться из порочного круга, пара заражается воспалённой мечтой «бросить всё и рвануть в Париж». Однако, судьбу-злодейку так просто не перехитришь… Уинслет и Ди Каприо во второй раз соединяются на экране, чтобы ответить на извечный вопрос, есть ли жизнь после свадьбы. Фильм во многом похож на предыдущий: 3 номинации на «Оскар» (правда, теперь уже второстепенные), литературная основа (одноимённый роман Ричарда Йейтса) и тяжёлые размышления о том, что не всем мечтам суждено сбываться. Жалеть героев или обвинять их в юношеском максимализме, каждый зритель решит для себя сам. Задача же режиссёра – задать нужные вопросы и максимально точно отразить реальность – здесь выполнена на отлично.
3) Милдред Пирс, Тодд Хейнс (2011)
На дворе Великая Депрессия, а Милдред Пирс, мать двоих детей, решает разойтись с мужем и начать свой бизнес. Она – прекрасный кондитер, но, прежде чем двери её ресторана откроются для посетителей (да и после), ей придётся преодолеть немало трудностей… Этот мини-сериал из пяти эпизодов основан на одноимённом романе Джеймса Кейна, до этого экранизированном в 1945-м году и ставшем классикой своего времени. Каноничная история об американской мечте, рассказанная с точки зрения женщины и без присущей подобным сюжетам пустой бравады («просто поверь в себя и всё получится»). Милдред достойна восхищения, но её судьбе вряд ли позавидуешь. На оборотной стороне финансового успеха, добытого потом и кровью, скрываются неразрешимые конфликты с дочерьми и повторяющиеся неудачи в любви. Кто в этом виноват и что делать? Кто-то скажет – надо было продолжать сидеть дома, лепить торты и не высовываться. Но режиссёр, слава богу, обходится без подобных «рецептов счастья».
4) День труда, Джейсон Райтман (2013)
Адель многие годы живёт в депрессии. Её тринадцатилетний сын Генри пытается взвалить на себя непосильную ношу «главы семьи», пока в один прекрасный день не сталкивается в супермаркете с беглым преступником. Он – несмотря на абсурд ситуации – помогает матери мальчика начать жизнь с чистого листа... Джейсон Райтман, всегда балансирующий на грани смешного и грустного, на этот раз снял совершенно нетипичное для себя кино. Это тягучая, но невероятно красивая драма о женщине, возрождающейся из пепла и заново учащейся любить. Фильм основан на одноимённом романе Джойс Мейнард, и женская рука здесь чувствуется, пожалуй, больше, чем в других фильмах подборки. Романтическая линия доминирует над всеми остальными аспектами истории, но химия между Кейт Уинслет и Джошем Бролином просто сбивает с ног. Если ваше сердце истосковалось по сильным и непростым историям о любви, то обязательно дайте «Дню труда» шанс.
5) Колесо чудес, Вуди Аллен (2017)
Джинни работает официанткой в рыбном ресторане на Кони-Айленде, сожительствует с неказистым механиком аттракционов и воспитывает оболтуса-сына. Когда-то она мечтала стать актрисой, и знакомство с молодым спасателем Микки зажигает в ней былые надежды... Вуди Аллен в привычной ему манере сбрызгивает эту банальную историю здоровой долей цинизма. Если бы не старания актёров и не любопытная операторская работа со светом, фильму была бы грош цена. Но Уинслет наполняет свою героиню жизнью и подлинными эмоциями, а за метафору «колеса чудес» режиссёру хочется простить если не всё, то многое. Полную рецензию можно прочитать здесь.
Уважайте себя и смотрите хорошее кино.