Ржавчина является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители во всем мире, особенно те, кто водит старые автомобили.
Срок службы каждого транспортного средства, к сожалению, ограничен и во многом связан с состоянием кузова. Каждый автомобиль рано или поздно будет атакован коричнево-оранжевым налетом. К счастью, есть решения, которые замедляют этот процесс или, в некоторой степени, обращают его вспять.
Немного химии и физики
Что такое ржавчина, все знают, но не все знают механизм ее создания. Вам не нужно читать научные разработки и вникать в сложности физической химии, чтобы лучше понять точные причины появления коррозии на дверях вашего автомобиля. А, как известно, врага надо знать в лицо!
Как правило, можно выделить два типа коррозии — электрохимическую и химическую. Первый создается в результате разности потенциалов, возникающих на поверхности коррозийного материала, с одновременным присутствием электролита, который может быть водой или воздухом.
Протекающие электроны передают отрицательный заряд, который вызывает реакцию окисления, например, соединений железа, что приводит к образованию ржавчины.
Второй тип коррозии происходит под воздействием агрессивных химических соединений, таких как кислород, диоксид серы или водород.
Места в автомобиле, которые подвержены коррозии
Каждый автомобиль в большей или меньшей степени защищен от образования ржавчины на заводе. Некоторые модели характеризуются лучшей антикоррозийной защитой, и, несмотря на их «возраст», они все еще не имеют значительных ям и очагов коррозии, в то время как в других они начинают появляться после нескольких лет эксплуатации.
Наиболее уязвимыми местами в автомобилях являются передние крылья, двери, капот и задняя дверь. Это связано со значительным воздействием незначительных механических повреждений, таких как каменная крошка, что приводит к потере лака. Кроме того, на образование ржавчины также влияет дорожная соль, которая очень часто используется зимой операторами снегоуборочных машин, но она не представляет большей угрозы для дальнейшего использования транспортного средства.
Если какой-либо из этих элементов подвергся нападению, его можно легко и просто заменить даже в собственном гараже. Так как это детали, закрепленные на корпусе, вы часто можете заменить их бывшими в употреблении, которые можно получить посредством демонтажа.
Другие места, подверженные коррозии, — это задние крылья, напольное покрытие и облицовка порогов. В отличие от частей, упомянутых в параграфе выше, они являются постоянными элементами кузова автомобиля, и для их замены требуется вмешательство квалифицированного жестянщика.
Кроме того, рекомендуется сделать это как можно скорее, поскольку ржавчина с этих элементов в короткие сроки может распространиться на ключевые конструктивные элементы автомобиля.
Ржавчина, возникающая на подвеске, элементах шасси, опоре шасси и раме автомобиля, сильно влияет на вашу безопасность. Ослабление этих элементов, в результате корроизии, может привести к поломке колеса, неправильной передаче кинетической энергии в случае аварии и падению частей, прикрепленных к шасси, таких как, например, топливный бак, выхлопная труба или запасное колесо.
Такая коррозия атакует с удвоенной силой автомобили, припаркованные на влажной почве или на обсыпанных реагентом стоянках, и часто приводит их к кассации. Кроме того, удаление ржавчины на этих элементах очень затратно и бессмысленно.
Как предотвратить коррозию?
В автомобильной промышленности как и в медицине — легче предотвратить «болезнь», чем вылечить. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент изделий, обеспечивающей адекватную защиту от ржавчины. Большинство из них сделаны на основе веществ на нефтяной основе, а механизм их действия основан на создании плотного, химически инертного слоя для предотвращения агрессивного воздействия на окружающую среду.
К сожалению, не каждый препарат способен достичь всех мест, которые мы хотим защитить. Особенно сложно добраться до углублений закрытых профилей. К счастью, нам поможет в этом препарат, впрыскиваемый под давлением в виде масляного тумана, который конденсируется на поверхности консервируемого элемента, или препараты в виде пасты или пены.
Стоимость такой операции в значительной степени зависит от габаритов автомобиля и качества используемых мер. Кроме того, весь процесс занимает несколько часов, поскольку транспортное средство перед нанесением защитного слоя необходимо хорошо помыть, обезжирить и открутить несколько частей, чтобы добраться в разные закоулки, невидимые каждый день.
Тем не менее, стоит потратить время и деньги, чтобы обезопасить свой автомобиль таким способом. Иногда эта операция необходима, потому что антикоррозийная защита, предлагаемая автомобильными концернами, недостаточна.
С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.
Мы находимся в Санкт-Петербурге, два центра на выбор:
- Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A
- д. Новое Девяткино д.118
+7 921 959-95-72
Записаться можно по телефону или онлайн, заполнив заявку на сайте