Квентин Тарантино выдающийся творец мира кино. С этим можно не соглашаться, оспаривать, но мировое признание не задвинешь в уголок. Я очень неровно дышу к его творчеству и моя любовь к кино началась именно с Тарантино. Это было настоящим откровением для меня в 11 лет. Конечно, я мало, что понимала, но уже тогда подумала «это потрясающе». Сегодня я немного расскажу о самом первом прорывном фильме Квентина.
«Бешеные псы» 1992г. – дебютная работа режиссера. Никто и подумать не мог, что лента так «выстрелит» и мгновенно вознесет Квентина в ряд гениев. Почему «Псы» так понравились зрителю и критикам?
Не секрет, что картина была написана и снята «на коленке», но. Квентину невероятно повезло заручиться поддержкой успешного продюсера, а в последствии и заполучить на главные роли уже знаменитых Стива Бушеми и Харви Кейтеля. Громкие имена несомненно придали значимости и интереса публики к истории облажавшихся бандитов-грабителей.
Сценарий, написанный за три недели, оказался безупречен (почти). Персонажи, детали, диалоги — все продумано досконально. У каждого героя есть история: безумный, откинувшийся мистер Блондин или пойманный им коп, опытный преступник, но добрый по натуре мистер Белый и так далее — о каждом мы узнаем какую-то короткую, но значимую информацию. А для понимания событий и вызова эмоций у зрителя — это важно.
Нетипично для криминального триллера, «Псы» по режиссерской постановке напоминают пьесу: одна центральная локация - основные события происходят на складе(?), нелинейное повествование, эмоции, информативность, саспенс достигаются диалогами (и кровью).
Костюмы. Неотъемлемая часть образов бандитов. Все герои носят классический черный костюм, белую рубашку и темные очки. Это показывает их единство, но только внешнее. Очень скоро зритель понимает насколько они разные. Такие же контрастные, как их клички. И все время только один из них был отмечен красным. Да, мистер Оранжевый и его знаменитая лужа крови. Тарантино сразу показал зрителю, кто есть кто и оставил только удовольствие наблюдать детали и внимать диалогам.
Стоит ли говорить о потрясающем музыкальном сопровождении, о восхитительной актерской игре и неповторимой атмосфере...грызни, отчаяния, драмы.
Сам фильм стал «колыбельной» излюбленных приемов режиссера. Здесь впервые зрители узнают его шикарные диалоги, море ненатуральной крови, действие в одной локации, впервые появляется приём trank shot (ракурс из багажника) и знаменитая «мексиканская дуэль».
«Псы» стали прорывом для Тарантино и до сих пор признаются лучшим дебютом в кино.
Читайте также:
«Триллеры, которые можно пересматривать бесконечно»
«Фильм не для слабонервных»