Россия – далеко не средиземное государство, где тепло большую часть года. В отличие от южных стран, россияне живут в условиях многомесячных холодов, поэтому вопрос качественного отопления жилых домов для них очень актуален. Как узнать, соблюдается ли закон в этой сфере?
Правила и стандарты
Согласно ГОСТу о жилищно-коммунальных услугах и общих технических условиях, в отопительный сезон температура в жилых домах должна колебаться в диапазоне 18-25° выше нуля, разница определяется характером самого помещения:
· комнаты – 18-24°;
· в угловых квартирах – от 20°;
· ванна – от 25°;
· лестницы и подъезды – 14-20°.
Несмотря на такие значения, в ночное время закон допускает снижение этих показателей, но не более 3 градусов. СанПиН также требует, чтобы отопление было равномерным, не загрязняло воздух вредными веществами и не имело странных запахов или шума в процессе.
Сроки отопительного сезона меняются ежегодно, закон требует начинать отапливать помещения, если в течение пяти дней температура воздуха была ниже 8°. Окончание также может наступить раньше, если в тот же срок стояла температура выше 8°.
Подозрительно прохладно
Если температура в квартире кажется слишком холодной, это может указывать на невыполнение обязанностей со стороны коммунальных служб, а также на проблемы с батареями и иными отопительными приборами.
Голословное обращение в управляющую компанию может не сработать – поэтому потребуется сделать замеры температуры в помещениях. Отметим, что существует целый ряд условий, без которых замеры могут быть признаны недействительными:
· не в солнечную погоду;
· полная герметичность помещения;
· минимум в 2 комнатах;
· на высоте 60 см от пола;
· на расстоянии более 0,5 м от батарей.
В студиях или однокомнатных квартирах, где окно занимает 30% от всей стены, можно проводить замеры только в одном помещении. Также необходимо проверить температуру горячей воды в кранах – если она ниже 50-70°, это тоже повод для жалобы.
Выявление недостаточного отопления по замерам дает повод для обращения в аварийно-диспетчерскую службу, которая сообщит о возможной проблеме с теплотрассами или вышлет для проверки свою бригаду. После замера со стороны аварийной службы составляется официальный акт замера – он и будет основным документом для владельцев квартиры.
Решение проблемы
Коммунальные службы обязаны исправить все проблемы с отоплением и убедиться, что температура во всех жилых помещениях соответствует нормам. Помимо решения проблемы с неправильным отоплением, можно получить и другого рода компенсацию от коммунальных служб. Каждый час неподобающей работы ЖКХ по отоплению жилья дает право на скидку в 0,15% при плате за тепло в доме.
Так что ошибка коммунальщиков может снизить квартплату по отоплению сразу на 80-90%, но на практике управляющая компания редко соглашается на подобный перерасчет, может потребоваться разбирательство в суде.
Фото: ruswest.ru
Подписывайтесь на канал "Правда недвижимости", мы о многом узнаем первыми)
Читайте также:
Недвижимость с готовым ремонтом – плюсы и минусы для покупателей и продавцов
Пять интересных фактов и историй, связанных с недвижимостью
Сколько нужно владеть недвижимостью, чтобы продать ее без налога?
Правовые аспекты приобретения и владения недвижимостью в Таиланде