Все ученики «Вагановки» мечтают после выпуска служить в Мариинском театре (но или большинство из них), и я был не исключением. Но у жизни свои планы. И в них не было Мариинки. На тот момент бумом были высокие балерины и соответственно им нужны были такие же партнёры. А я не подошёл под эти параметры. Хотя я не маленький - среднего роста, самое то. Но нужно было больше.
Да ещё и не оформился до конца внешне и технически, зелен был (это сейчас «мужчина хоть куда»). Выпустился так сказать в процессе взросления, в не полных 18 лет (по факту 17). Рано поступил, однако (талант😄).
А взяли меня в Государственный Театр оперы и балета при Консерватории, здание прямо напротив Мариинского театра. Вот это шутка Вселенной: - «Смотри, но не трогай». Я был подавлен. Жизнь быстро сбила спесь Вагановской самоуверенности (но навыки никогда не собьются, это в крови). И всё пришлось начинать сначала: морально и физически.
Но Никита Александрович Долгушин - художественный руководитель на тот момент труппы (про него потом скажу отдельно) смог разглядеть во мне потенциал. И практически сразу поставил меня на ведущие партии в спектаклях. За что я ему очень благодарен.
Благодаря ему я смог окрепнуть, набраться опыта, вырасти технически и актёрски, овладеть репертуаром и впитать его многолетний опыт. Тогда я конечно дерзил, возражал. Но сейчас со временем понимаю, что всё что он давал - это просто дорогого стоит. И жаль, что не могу всего этого сказать ему лично.
Эти три года в театре были моим первым этапом в карьере и трамплином для дальнейшего развития. Попади я в Мариинку, кто знает чтобы было бы тогда. Может так и просидел бы всю жизнь в карде, так и не станцевав партии мечты и не получив тот опыт работы за границей, который есть сейчас. А так ещё было много чего интересного. И история всё ещё продолжается.
Иногда мы не получаем то, что хотим. А может нам этого и не надо? Может нам уготовано что-то большее, но мы этого ещё не понимаем. Всё не просто так.