Найти тему
Не болтай!

ЕГЭ как способ сокращения вузов и студентов в стране

Выпускники счастливы. Они еще не знают, что большинству из них бюджетные места будут  не доступны.
Выпускники счастливы. Они еще не знают, что большинству из них бюджетные места будут не доступны.

Почему без репетиторов в хороший вуз не поступить.

ЕГЭ, вроде бы, задумывался как дело благое. Он должен был задать единый стандарт в обучении в любой школе и обеспечить прозрачность поступления в вузы.

На деле, ЕГЭ служит совсем другим целям. Не для кого не секрет, что единый государственный экзамен в России в разные регионы присылается разного уровня сложности. В дальние регионы дается ЕГЭ посложнее, чтобы выпускники не рвались в «нерезиновые» столицы, а в Москве, Питере и еще в ряде территорий - экзамен попроще, чтобы жители столиц смогли поступить по месту жительства. наиболее хитрые провинциалы прописывают в 11 классе своих отпрысков в столице, чтобы дети прошли более легкий вариант аттестации и поступили в желанный вуз.

Этой же цели способствует система апелляций. Мой ребенок сдавал ЕГЭ в прошлом году. Апелляции шли по каждому предмету. Выпускники проводили по 4 часа, пытаясь защитить свои работы. Уходили в истерике, в слезах. Не помогало даже присутствие родителей: педагоги были непреклонны.

Ни одному человеку ни по одному предмету из всех четырех одиннадцатых классов нашей гимназии балл не подняли. Ни одному!

Как на это реагировать? Учителя говорят, такая установка пришла к ним из Минобразования.

Когда декан факультета, для бюджетного поступления на который нам не хватило 2 баллов, спросил, почему мы не пошли на апелляцию. я ему все честно рассказала. Он посмотрел сочувствующе и понимающе кивнул головой: «Есть такое…»

Гимназия, которую закончил мой ребенок считается одной из лучших в нашем городе-миллионнике. Но мы слишком поздно поняли, что репетитора надо было брать не в 11 классе, а гораздо раньше. Особенно это касается профильной математики. Зачем будущему психологу профильная математика, это вопрос другой, но к 11 классу мог ребенок передумал быть переводчиком и решил сдавать профильные математику и биологию, чтобы поступить на психологический факультет.

.Наш школьный учитель математики за ЕГЭ николько не переживала и заявила на голубом глазу:

-Я не буду готовить вас к профильной математике. Только к базовой. Нужна профильная – ищите репетиторов.

И это после различных заявлений, что школа будет обеспечивать детей одинаковым уровнем знаний, и после ее окончания любой ученик при должном прилежании может справится с любым экзаменом ЕГЭ.

Об этом, например , говорил в интервью журналу «Огонек» Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, в 2014 году. Цитирую дословно:

-Если ребенок учился хорошо все десять лет, не проводил праздно время, то он сдает экзаменационные тесты спокойно, не испытывает никаких трудностей и получает высокие баллы. Школьных занятий для этого достаточно. А если родители нанимают репетитора, значит, они не уверены, что ребенок получит необходимый для поступления результат.

Но задания по профильной математике оказались такими сложными, что одного года у хорошего репетитора оказалось недостаточно!

Сам наш репетитор, математик технического вуза сказал честно:

-Последние задания ЕГЭ соответствуют уровню первых курсов технических вузов. Большинство школ даже не планируют проходить эти темы.

Не планируют! Каково?

Все дело в том, что программы, по которым учат детей, и задания ЕГЭ кардинально разошлись. Учителям дали свободу творчества и они сами разрабатывают себе программы обучения. Учат наших детей, чему хотят. И это вполне законно, ведь в ФГОСах ( федеральных государственных образовательных стандартах) не сказано, что учитель должен готовить детей к ЕГЭ!

Нашим детям никто ничего не должен!

И на этом фоне продолжают сокращаться бюджетные места. В прошлом году было всего три бюджетных места на факультете начальных классов в местном педагогическом вузе. Конкурс и проходные баллы зашкаливали! И потому даже с высокими баллами ЕГЭ многие шли учиться за деньги. А оплата в вузах все выше и выше с каждым годом, все не доступнее для большинства.

Зачем все это делается?

На мой взгляд, стратегия государства проста. В 2003 году мы присоединились к так называемому Болонскому процессу. Многие этого и не заметили, а зря! Все в благих, как водится, целях: ради расширения доступа к высшему образованию, повышения качества и привлекательности европейского высшего образования, расширения мобильности студентов и преподавателей. Именно тогда мы перестали выпускать специалистов, как раньше и занялись обучением бакалавров и магистров, как в Европе.

Да вот только в Европе бакалавриат – 3-4 года, и еще 1-2 – магистратура. А у нас все по полной: 4-5 лет бакалавриат, 2 года магистратура. Между этими ступенями детям приходится сдавать еще раз экзамены. Тоже не баран чихнул, между прочим.

Можно, конечно, остановится только на бакалавриате. Но уже в большинстве стран бакалавриат считается "недообразованием", что-то вроде нашего советского техникума. Да и у нас, с бакалавриатом, например, ряд школ не дает выпускникам педагогических вузов преподавать в старших классах. Хочешь работать с выпускниками? Учись в магистратуре! Причем зачастую за деньги.

Так вот, в ряде стран, где принята Болонская система, например, в Италии, где и была подписана Болонская декларация, после окончания школы невозможно поступить в вуз, для этого у выпускников школ недостаточно знаний. Нужно или закончить специализированный лицей, либо проучится после школы в платном колледже, догоняя программу.

У нас, похоже, формирую такую же систему. Обычная школа дает определенный уровень знаний, но его недостаточно для поступления в вузы. Об этом все знают, но ничего не делается. Хочешь в вуз? Нанимай репетитора или учись в крутом специализированном лицее. Еще немного и государство признает разрыв между школьными знаниями и уровнем ЕГЭ и введет для наших выпускников такое же платное дополнительное обучение в колледже, как в Европе.

Все это делается для того, чтобы снизить число детей, получающих высшее образование. Не суперталантливый и не из богатой семьи? А зачем тогда тебе высшее образование? Займи позицию попроще! В любом исследовании самых дефицитных профессий говорится, что экономике страны остро не хватает продавцов-кассиров...

Вообще футурологи предсказывают высшему образованию мира интересные перспективы. Вузы в таком виде, в каком они существуют сейчас, в основе которых – живое общение педагога и студента, будут очень дорогими и доступны только элитным слоям населения.

Остальные будут учиться дистанционно, удаленно, с помощью цифровых технологий. Это дешево и сердито. Но последние исследования говорят, что такое образование доступно только для людей с сильной волей, остальные просто не могут себя заставить учиться качественно. Так что это все это обучение будет просто очередной профанацией.

Так или иначе, сегодня ясно одно: без хороших качественных репетиторов наши дети бесплатно в вуз не попадут. И чем раньше родители это осознают, тем лучше. Причем, некоторые, умеющие хорошо считать, говорят, что дешевле заплатит за 4 года платного образования. чем оплачивать два-три года репетиторов, чтобы ребенок поступил на бюджет. У меня получился самый накладный вариант: я заплатила за репетиров, а теперь плачу за обучение ребенка. И пусть говорят, что нет плохих профессий, хочется все же чтобы ребенок развивался и состоялся не в качестве кассира в " Макдональдсе".

Татьяна Гончарова