Найти тему

English. Чeм the even-odd task на уроке английского отличается от the odd-even task-а?

Упоминаю о таком виде задания на аудио в недавнем посте про устную закрепляющую работу по текстам в unit 1 в учебнике B2 upper-intermediate уровня. Слушатели просили ещё текстом пояснить.

THE EVEN-ODD TASK

Речь о сочетании двух действий в одном предложении, если речь о прошлом и посередине предложения либо because, либо after.

Если 2 действие (чётное) в предложении упоминается до 1 действия (нечётного), то для чётного действия нужно время past simple, а для нечётного, которое было раньше - past perfect (simple or continuous, тут уже нюансы с ними, не сегодня).

I did 2 (even - чётный) after I had done 1 (odd-нечётный).

ПРИМЕР 1

  • I spoke (past simple affirmative, V2) on the phone after I had eaten a banana (past perfect, had V3/ed) in the sea.
  • Я поговорил по телефону (2-е действие) после того, как съел банан (1-е действие)

ПРИМЕР 2

  • I didn't laugh (past simple negative, didn't V) at the joke because I'd heard (past perfect, had V3/ed) it before.
  • Я не смеялся (2-е действие) над анекдотом потому, что слышал (1-е действие) его раньше.

В этом примере интересно то, что отсутствие реакции (отрицательная форма глагола, это разновидность реакции или действия - то есть снчала слышал анекдот, потом, услышав второй раз, сохранял серьёзную мину на лице - не смеялся). Всё равно получается (past simple, 1) because (past perfect, 2)

THE ODD-EVEN TASK

Это ЗЕРКАЛЬНЫЙ вид задания, или наоборот когда. ТО есть есть на первом месте 1 действие, на втором - второе. Всё хронологически. В английской грамматике, если всё по порядку (пришёл, увидел, победил), то все глаголы используются во времени past simple.

First, I did 1 (odd- нечётный) , and then I did 2 (even - чётный) .

ПРИМЕР

  • First, I heard (past simple affirmative, V2) some funny, and then I laughed (past simple affirmative, V2) (отличники скажут: burst out laughing).
  • Cначала я услышал (1-е действие) что-то смешное, а затем я рассмеялся (2-е действие) .

МЕТОДИЧЕСКОЕ

the even-odd task / the odd-even task - это задания рассказать историю либо расставляя предложения (перечисляя собыьтия в чётно-нечётном порядке 21, 43, 65, используя через раз past perfect), либо чисто в хронологическом 1,2,3, etc, используя все глаголы в past simple.
the even-odd task / the odd-even task - это задания рассказать историю либо расставляя предложения (перечисляя собыьтия в чётно-нечётном порядке 21, 43, 65, используя через раз past perfect), либо чисто в хронологическом 1,2,3, etc, используя все глаголы в past simple.

Разновидностью парной работы будет дать одному студенту the odd-even task, а второму the even-odd task. Цель - перефразировать сказанное друг другом, выполняя своё задание.

ПРИМЕР 1

Student A (the odd-even task) - First, I got dressed, and then I left home for work.

Student B (the even-odd task) - - So, you left home for work after you'd got dressed.

ПРИМЕР 2

Student A (the even-odd task) - - I had a coffee after I'd arrived at work.

Student B (the odd-even task) - - So, first you arrived at work, and then you had a coffee.

БОНУС 1

О том, как научиться отличать слова odd и even в английском (нечётный - чётный), в соседнем посте.