Упоминаю о таком виде задания на аудио в недавнем посте про устную закрепляющую работу по текстам в unit 1 в учебнике B2 upper-intermediate уровня. Слушатели просили ещё текстом пояснить.
THE EVEN-ODD TASK
Речь о сочетании двух действий в одном предложении, если речь о прошлом и посередине предложения либо because, либо after.
Если 2 действие (чётное) в предложении упоминается до 1 действия (нечётного), то для чётного действия нужно время past simple, а для нечётного, которое было раньше - past perfect (simple or continuous, тут уже нюансы с ними, не сегодня).
I did 2 (even - чётный) after I had done 1 (odd-нечётный).
ПРИМЕР 1
- I spoke (past simple affirmative, V2) on the phone after I had eaten a banana (past perfect, had V3/ed) in the sea.
- Я поговорил по телефону (2-е действие) после того, как съел банан (1-е действие)
ПРИМЕР 2
- I didn't laugh (past simple negative, didn't V) at the joke because I'd heard (past perfect, had V3/ed) it before.
- Я не смеялся (2-е действие) над анекдотом потому, что слышал (1-е действие) его раньше.
В этом примере интересно то, что отсутствие реакции (отрицательная форма глагола, это разновидность реакции или действия - то есть снчала слышал анекдот, потом, услышав второй раз, сохранял серьёзную мину на лице - не смеялся). Всё равно получается (past simple, 1) because (past perfect, 2)
THE ODD-EVEN TASK
Это ЗЕРКАЛЬНЫЙ вид задания, или наоборот когда. ТО есть есть на первом месте 1 действие, на втором - второе. Всё хронологически. В английской грамматике, если всё по порядку (пришёл, увидел, победил), то все глаголы используются во времени past simple.
First, I did 1 (odd- нечётный) , and then I did 2 (even - чётный) .
ПРИМЕР
- First, I heard (past simple affirmative, V2) some funny, and then I laughed (past simple affirmative, V2) (отличники скажут: burst out laughing).
- Cначала я услышал (1-е действие) что-то смешное, а затем я рассмеялся (2-е действие) .
МЕТОДИЧЕСКОЕ
Разновидностью парной работы будет дать одному студенту the odd-even task, а второму the even-odd task. Цель - перефразировать сказанное друг другом, выполняя своё задание.
ПРИМЕР 1
Student A (the odd-even task) - First, I got dressed, and then I left home for work.
Student B (the even-odd task) - - So, you left home for work after you'd got dressed.
ПРИМЕР 2
Student A (the even-odd task) - - I had a coffee after I'd arrived at work.
Student B (the odd-even task) - - So, first you arrived at work, and then you had a coffee.
БОНУС 1
О том, как научиться отличать слова odd и even в английском (нечётный - чётный), в соседнем посте.