19 мая в этой стране прошли выборы мэров ряда муниципалитетов и законодательных собраний (сакребуло), а также голосование в Мтацминдском округе в Тбилиси (ранее его представляла действующий президент Саломе Зурабишвили).
Несмотря на то, что все эти кампании не имели общенационального характера, грузинский политический класс (и власть, и оппозиция) проявляли к ним недюжинный интерес. В 2020 году в Грузии пройдет главная избирательная кампания - выборы парламента. И потому правящая «Грузинская мечта», и ее оппоненты рассматривали местные выборы, как репетицию, своеобразный смотр своих сил.
В Зугдиди (муниципалитете в западной части страны) кандидатом в мэры была супруга Михаила Саакашвили Сандра Рулофс. Она баллотировалась от оппозиционного объединения «Сила в единстве». Жена экс-президента показала достойный результат, набрав порядка 42 % голосов, но ее оппонент, представитель «партии власти» Гега Шенгелия получил 54%. О том, насколько важными были выборы в Зугдиди для «Грузинской мечты» говорит тот факт, что город посетил сам глава партии Бидзина Иванишвили. Со стороны «мечтателей» были предприняты символические шаги по увековечиванию памяти первого грузинского президента Звиада Гамсахурдиа, до сих пор весьма популярного в Мегрелии. Впрочем, помимо Зугдиди правящая партия выиграла и все остальные муниципалитеты.
Но праздновать триумф, наверное, рановато. Во-первых, в столичном парламентском округе предстоит второй тур. Это смазывает общий эффект, особенно, принимая тот факт, что эта территория ранее была представлена Саломе Зурабишвили. Во-вторых, прошедшая кампания вызывала серьезное нарекание, как со стороны экспертов, так и международных наблюдателей. Фиксировались факты подкупа избирателей, различные криминальные инциденты вроде нападения на кандидата Сандру Рулофс. Все это не добавило очков «Грузинской мечте», несмотря на одержанные победы и символический проигрыш Саакашвили.
Местные выборы снова показали. В стране имеется недовольство властями. Однако оно пока что политически не оформлено. То предложение, которое имеется, грузинский народ, похоже, не удовлетворяет. Попытки Саакашвили организовать массовые протесты против фальсификаций итогов выборов не увенчались успехом. Таким образом, новых легких кампаний у «Грузинской мечты», скорее всего, не будет. Особенно, если ставкой будет не муниципалитет, а национальный парламент.