Найти тему
Крейзи Маг

Полководец.Лучшая стратегическая игра из СССР

Обновил информацию по дополнительным армиям в конце статьи.

Если вас заинтересовала данная игра то можете здесь приобрести её со скидкой 10% по ключевому слову КрейзиМаг

Полководец — это настольная вариация игр реал тайм стратегий, и хорошо зайдёт любителям этого жанра. В ней нет кубиков вертушек и других привнесённых элементов случайности.

Сюжет игры взят из войны 1812г. В игре версии времён СССР Было три армии зелёные русские, синие французы, и белая австрийская. в основном отличия в названиях войск.

В современном переиздании игры добавлены ещё две армии Великобритании и Пруссии в красном и чёрном исполнении.

Игровое поле состоит из 3х раздельных частей, сделано это для того, чтобы игровую локацию можно было собирать в любой последовательности.

-2

Рельеф местности играет большую роль в этой игре. К примеру, из правил

Боевые действия в горах могут вести только егерские (вольтижёры и карабинеры – во французской армии, егеря и гренадеры егерских полков – в русской армии, егеря и граничары – в австрийской армии), конно-егерские (казаки – в русской армии, конные егеря – во французской армии и лёгкие драгуны – в австрийской армии) части.

А также Мушкетёры (в русской армии), фузилёры (во французской и австрийской армиях) и гренадеры (во всех трёх армиях) могут передвигаться в горах, но не ведут боевые действия.

Водные преграды непреодолимы для артиллерии.

Ведение боевых действий в лесах невозможно для всех родов войск, кроме егерских и конно-егерских частей. и.т.д.

Кроме этого, каждая боевая единица тоже имеет свои особенности передвижения и стрельбы. Практически как фигуры в шахматах.Они расписаны в таблице правил

Перед началом игры карта делится на примерно равные части между игроками. Делятся ресурсы в виде армейских складов. Кто слабее играет тому можно больше дать этих ресурсов. Армейские склады располагаются В городах, за которые и идут сражения.

На эти ресурсы можно нанимать армии и генштаб в виде фельдмаршала и генералов. Они нужны для управления войсками. (Хотя как по мне, к чему такое усложнение игрового процесса?) каждый генерал отдаёт приказы войскам в радиусе нескольких клеток. Через них же и идёт закупка новых войск.

-3
При потере маршала армия становится практически парализованной и может только ретироваться перед противником. Правда, его можно заново приобрести затратив игровые ресурсы.

Так же правила содержат рекомендации какие юниты более эффективны в наступлении, а какие необходимы для обороны.

Сам я играл в эту игру у друзей, но мы практически нивелировали функционал генералов и армейских складов и играли сразу готовыми армиями.

Можно пойти и от обратного и в жанре стратегий начинать без армий с одними ресурсами, а нужные войска строить походу дела.

Полководец — это хорошее сочетание экономической и стратегической части игры, и пожалуй, я затрудняюсь найти ей аналоги даже сейчас при всём многообразии игр. А в её ценовом диапазоне их точно не предвидится.

-4

И о недостатках, или нет?

Желательно, чтобы играющие разбирались в той эпохе и имели представление, чем кирасиры отличались от гусар или тех же казаков.Это гораздо быстрее приведёт к освоению данной игры. Я не отношу себя к любителям той эпохи. Но для тех кому этот временной отрезок интересен, пожалуй, это будет бонусом.

Ну ещё одним бонусом является добавление 2х новых фракций в современных версиях игры.

Провёл дополнительное расследование от производителей. Информация о 2х армиях не подтвердилась. Скорее всего речь шла о любительском дополнении. Возможно издатель в эту точку зрения еще пересмотрит.

Информация о дополнении и армиях мною была увидена тут и, возможно, не так понята. Если вам так его нехватет можете самостоятельно распечатать. Тех кого случайно ввёл в заблуждение прошу меня извинить.