Цыгане - неотъемлемая часть многих городов (городских пространств и социосистем). И раз уж магазины - это срез городской жизни, то нельзя не упомянуть о цыганах в рамках романа о супермаркете электроники. Вот такими они предстают в «Європе» Антона Ерхова:
— Сперва подошёл глава семейства. Крепкий такой невысокий мужичок. С большущим чёрным блю-тузом в ухе. Протянул руку, представился. «Игорь, — отвечаю ему, жму руку, — очень приятно». И тут за его спиной начинают появляться другие представители семейства. «Это мой сын, — знакомит глава. — Его жена. Наш внук. Моя жена. Сестра жены с дочкой»… Всего — человек десять. Повыростали, блин, как эти… Бах, бах, бах — и выстроились в два ряда, будто позировали для фотки в альбом…
По молодёжи, кстати, и не скажешь, что они цыгане-цыганки. Да и отец-хозяин — не актёр из театра «Ромэн». Зато жена с сестрой… Тут да. Хотя, конечно, видно, что побогаче тех селивановских… В общем, пришли они за стиралкой — «большой, хорошей, дорогой». Я сразу же повёл их к аегу и сименсу, «оба немцы» и тэ-дэ. Забавно, что пока рассказывал про машинки, слушатели потихоньку расходились. Сначала невестка сбежала к мобильникам, следом — сын… В конце концов остались только хозяин с супругой. Остановились на сименсе. С аегом мужичок, оказалось, уже сталкивался — в смысле, с китайским. Я, конечно, сказал, что этот аег к тому никакого отношения не имеет, но особо не настаивал. Сименс — так сименс. Короче, выписываю им заказ, они просят ещё подсказать по холодильникам — на будущее. Идём вдоль холодов, объясняю в двух словах что к чему… И вдруг — цыганка замирает на месте. Раз такая — и застыла. Я сперва и не понял, в чём дело… Затем смотрю — ясно — увидела сайд-бай-сайд, самсунг с зеркальными дверцами. Чуть придя в себя, цыганка сказала что-то своём мужу, а он спросил у меня: «Что это?» — «Холодильник, — говорю, — здесь морозильная камера, здесь — холодильная».
— То, что надо, — рассмеялся Малик, — большое, блестящее, ещё и с зеркалами. Можно было модель так и назвать: джипси рефрежирэйтор.
— Да-да, — согласился Ждан. — Они буквально полминуты посовещались. По-цыгански, но в принципе, легко сообразить, что обсуждали. Цыганка восхищалась, цыган — взвешивал какие-то аргументы и факты. Подумали-подумали и протянули мне заказ: «Давай стиральную машинку мы потом купим, а сейчас — этот нам выпиши…»
Ещё оказалось, что самовывозом и через неделю — пришлось оформить ответственное хранение… А напоследок цыган посмотрел на меня внимательно, прищурился и сказал так, прям Макаренко: «Мы глядеть его не будем, глянь, пожалуйста, сам. Я тебе доверяю, Игорь. Сделай, чтобы всё хорошо было, — даже пальцем на меня показал. — Я тебе верю».
— И нормально всё?
— Да не худею пока что, — Ждан похлопал себя по животу.
— Куда тебе! — Малик погладил свой (пивной, настоящий: «Это прэсс», — шутил дядя Вадим).
А какие цыгане попадались вам?
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки и скачивайте мои книги на ЛитРес и Ridero.